en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 500 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Список всех рэнкингов


 

Интервью с Алексеем Басенко, генеральным директором ООО МКК SimpleFinance

«Успех ждет тех кредиторов, которые смогут предложить МСБ наиболее широкую линейку кредитных продуктов»

 – Укажите позитивные (например, расширение возможностей для роста бизнеса) и негативные стороны (вероятное повышение издержек и прочее) от получения вашей компанией статуса МКК.

– SimpleFinance работает в сегменте финансирования МСБ, и статус МКК нас устраивает как с точки зрения регулярной нагрузки, так и возможностей. Статус МФК позволяет лучше диверсифицировать источники фондирования, но и влечет дополнительные издержки.

 – Какие продукты МФО, предоставляемые малому бизнесу, по вашему мнению, будут наиболее востребованы в 2018 году?

– Мы считаем, что успех ждет тех кредиторов, которые смогут предложить МСБ наиболее широкую линейку кредитных продуктов в сочетании с нужными для бизнеса продуктами партнеров, такими как РКО, страхование, необходимые сервисы и прочее. Иными словами, востребована будет экосистема, ориентированная на потребности клиентов и предлагающая релевантные предложения. Наша продуктовая линейка состоит из факторинга, тендерных займов, займов на исполнение контрактов, займов под залог коммерческой и жилой недвижимости, классических беззалоговых займов – это позволяет закрывать большинство потребностей клиентов МСБ. Из некредитных продуктов мы предлагаем клиентам сервис по получение банковских гарантий TenderHub и онлайн-краудфандинговую площадку SimplyFi.

 – Как вы оцениваете перспективы развития тендерного микрокредитования и госфакторинга в 2018–2019 годах?

– До середины 2019-го тендерные займы будут востребованным продуктом со стороны клиентов, после 1 июля 2019 года их доля, вероятно, ощутимо сократится в связи появлением возможности использовать банковские гарантии. Однако в меньших объемах этот продукт продолжит существовать. Что касается госфакторинга, мы с интересом смотрим на данный рынок; в рамках комплексного предложения (тендерный заем – банковская гарантия – заем на исполнение контракта – факторинг) мы видим значительные перспективы в этом направлении.

 – Какая часть бизнеса вашей компании ориентирована на более крупные займы? Как скажется на бизнесе вашей компании проект Минфина по увеличению предельной суммы микрозайма с 3 до 5 млн рублей?

– Несмотря на работу в сегменте МСП, доля классических микрозаймов до 3 млн является самой маленькой частью портфеля по сравнению с факторингом, тендерными и займами под залог недвижимости. Таким образом, существенного влияния на бизнес данные изменения не окажут.

 – Почему микрозаймы МСП пока не демонстрируют бурного роста, несмотря на сохранение в банках жестких залоговых требований по кредитам субъектам данного сегмента? Достаточно ли действующих форм господдержки для его наращивания?

– С нашей точки зрения, классические микрозаймы для МСП являются далеко не самым удобным и дешевым продуктом по сравнению с факторингом, займами на исполнение контрактов и лизингом, которые демонстрируют значительный рост в последнее время. По мнению наших клиентов, ключевыми факторами при выборе кредитора являются скорость принятия решения и качество сервисов. Когда меры господдержки МСП будут соответствовать этим критериям, бизнес сам отметит их как эффективные.

 – С какими сложностями столкнулась ваша компания при переходе на единый план счетов (ЕПС)?

– Сложности перехода на ЕПС больше всего проявились при отсутствии вендоров, которые не ориентируются на наш бизнес (предоставляющий широкий спектр услуг, как факторинг, и так далее), в высокой стоимости по внедрению программного обеспечения, живой нормативной базе и коротких сроках.

 – Каким, по вашим ожиданиям, будет эффект от внедрения базового стандарта по управлению рисками МФО? Каковы основные проблемы соответствия МФК и МКК базовым стандартам СРО в части риск-менеджмента и клиентских отношений?

– Данный стандарт в большей степени затронет МФО, работающие в сегменте PDL&IL; существенного влияния на МФО, предоставляющие услуги МСП, он не окажет.

 – Ведет ли ваша компания управленческую отчетность в соответствии с МСФО? Готовы ли МФК к внедрению данных стандартов? Если да, то в какой перспективе?

– SimpleFinance с момента основания ведет отчетность по МСФО, более того, аудиторами являются компании из Big 4. Таким образом, мы уже готовы к внедрению отчетности по МСФО.

 – Планирует ли ваша компания выходить на другие сегменты микрофинансового рынка в 2018–2019 годах?

– В сегменте МСП на данный момент существует большое количество интересных рыночных ниш – мы планируем сфокусироваться на развитии текущих продуктов, параллельно совершенствуя полезные для МСП сервисы, как свои, так и партнеров.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!