Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Сергеем Бабичевым, партнером Factoring Business Solutions

Бабичев Сергей Николаевич

– Как изменился рынок факторинга за прошедший год, какие события и тенденции Вы бы выделили в качестве основных для начала 2010 г.?

– Рынок факторинга в 2009 году претерпел существенные изменения. Рынок перестал падать, стабилизировался и во второй половине года начал демонстрировать признаки роста. С рынка ушли «случайные» участники. Кризис не пощадил тех Факторов, которые не имели долгосрочной стратегии развития, пренебрегали рисками. Факторинговые компании изменили свое отношение к стратегиям управления рисками. Многие осознали, что недопустимо и неэффективно наращивать объем портфеля лишь за счет «раздачи» дорогих, но доступных кредитных ресурсов всем желающим. К концу года возобновился интерес к рынку со стороны стратегических инвесторов.

Основная тенденция начала текущего года – оживление рынка, связанное с тем, что инвесторы (владельцы капитала) проявляют готовность выводить ликвидность на рынок. Стабилизация экономики и наметившиеся признаки экономического роста дают Факторам сигнал о том, что лучшего момента для входа в рынок в ближайшие несколько лет не будет. Активизация кредитных институтов стимулируют снижение ставок на рынке, что в общем-то на руку клиентам (заёмщикам). 

– Есть ли перспективы у региональных рынков в ближайшем году?

– Определенные перспективы у региональных рынков имеются. В прошлом региональные рынки факторинга традиционно приносили Факторам более высокую доходность в сравнении с московским регионом. Однако удаленность регионов всегда была в определенной мере сдерживающим критерием. Работая в регионах, Факторы сталкивались с рядом проблем, главные из которых можно обозначить следующим образом:

  • Факторам (как и Банкам) тяжелее контролировать целесообразность и адресность выдаваемого финансирования, поскольку из-за удаленности территориальных представительств от головного офиса создавались предпосылки для злоупотреблений при выдаче финансирования. Отчасти именно этим объясняется и более высокая стоимость кредитных ресурсов в регионах (выдаваемых московскими банками и факторинговыми компаниями).
  • В случае возникновения проблемной дебиторской задолженности Факторам тяжелее осуществлять ее взыскание.

Тем не менее, существует несколько удачных примеров организации региональных факторинговых компаний, хорошо знающих местный рынок и, как следствие, достаточно успешно ведущих бизнес.

Не смотря на тяжелую экономическую ситуацию в ряде регионов я уверен, что интерес крупных российских факторов к региональным рынкам не потерян и в краткосрочной перспективе будет все динамично расти. 

– Что будут предлагать факторы клиентам (изменится ли формат предложений, услуг в 2010 году)?

– Маловероятно, что Факторы в 2010 году выйдут на рынок с совершенно новыми продуктами и предложениями. Прошедшие 10 лет позволили сформировать факторинговые продукты, способные удовлетворить практически любые потребности Клиента: управление дебиторской задолженностью, выплата финансирования без сопутствующих услуг, комплексное факторинговое обслуживание и даже выдача поручительств и гарантий за дебитора – фактически аналог страхования финансовых рисков. Думаю, что ABL в ближайший год ни кто из Факторов рынку предложить не сможет.

– Какими конкурентными преимуществами, на Ваш взгляд, должен обладать Фактор для того, чтобы занять лидирующие позиции на рынке в будущем?

– На мой взгляд, главное качество, которым необходимо обладать Фактору для достижения успеха – это системность и целеустремленность в вопросах построения бизнеса. Здесь имеется в виду наличие четкой стратегии в области построения технологий обслуживания, формирования команды специалистов, выработки и формирования политики в области управления рисками, разработка и неукоснительное соблюдение стандартов клиентского обслуживания. Ясное осознание целей, которых Фактор стремится достичь, а также понимание методов и технологий их достижения позволяет не «метаться», а системно развивать бизнес, обеспечивая в конечном счете успех. Для этого, в свою очередь, необходимо привлечение в команду настоящих профессионалов своего дела. Таким образом, еще раз подтверждается справедливость знаменитого высказывания о том, что именно кадры решают всё.

– Окажут ли, на Ваш взгляд, влияние изменения закона о торговле на рынок факторинга в России?

– Существенного влияния вступление в силу нового закона о торговле на факторинговый бизнес в России не окажет. Убежден, что вступление в силу новых законодательных норм и требований не ухудшит кардинальным образом положения торговых сетей, но поможет навести определенный порядок, в частности в вопросах ценообразования и торговых наценок.

– Каковы перспективы реверсивного факторинга в России в 2010-2011 гг.?

– Перспективы развития реверсивного факторинга в 2010-2011 годах я оцениваю сдержанно. Безусловно, определенный спрос на данные услуги будет поддерживаться. Тем не менее, я не прогнозирую резкого рывка объемов использования реверсивного факторинга. Дело в том, что при разработке первой в России схемы Реверсивного факторинга еще в 2004 году я столкнулся с проблемами юридического характера, которые до сих пор не решены. Оказалось, что российское гражданское законодательство практически не позволяет оказывать факторинговые услуги в том виде, в котором данные продукты великолепно зарекомендовали себя на Западе, в т.ч. Международный и Реверсивный факторинг. Схема Реверсивного факторинга предполагает, что инициатором сделки выступает покупатель. Соответственно он (покупатель) является плательщиком комиссии и лицом в сделке. В условиях российской действительности такая схема реализована быть не может. Что же касается экономической сути Реверсивного факторинга, то она полностью реализована в факторинге для «Ритейла».