Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с президентом, председателем совета директоров МФК «ТРАСТ» Ю.В. Волковым

Волков Юрий Валерьевич

Какие тенденции развития российского рынка факторинга первой половины 2007 года, по Вашему мнению, являлись основными?

— В последнее время практически все Факторы озаботились тем, чтобы все-таки создать собственные продукты. Хотя вопрос о том, какими эти продукты получились и насколько от этого проще клиенту, пока остается открытым. Тем не менее свои уникальные предложения появились почти у всех участников рынка, или, по крайней мере, у тех, кто факторинг расценивает как основной продукт. А это в первую очередь специализированные факторинговые компании и в меньшей степени банки, потому что для банков факторинг - это все же продукт сопутствующий.

Если говорить о конкретных разновидностях факторинга, есть спрос на факторинг без регресса. Пока этот спрос выражается в основном только в форме интереса клиентов к продукту и реализуется довольно редко. Это связано с дороговизной безреграссного факторинга, которая не всегда кажется клиенту оправданной.

Я бы не сказал, что заметна тенденция к увеличению спроса на закрытый конфиденциальный) факторинг. Скорее наоборот, потребность в закрытом (конфиденциальном) факторинге раньше была более существенна, так как многие дебиторы с опасением относились к перспективе того, что право требования их задолженности будет передано Фактору. Сегодня негатив к факторингу в определенном смысле снят. Все большее число дебиторов знают, что такое факторинг, поэтому предубеждение пропадает.

Хотя, конечно, по-прежнему существуют клиенты, дебиторы которых отказываются подписывать уведомление об уступке требований.

Ощущаются ли сезонные колебания спроса на факторинговые услуги? Чем Вы это объясняете?

— Сезонность нашего бизнеса напрямую зависит от сезонности спроса на товары поставщиков - наших клиентов. Пик спроса обычно приходится на конец года: сентябрь, октябрь, ноябрь, в то время как летние месяцы и время новогодних праздников, напротив, - самый «низкий» период. В целом, сезонность не является проблемой для Фактора, если его клиентская база достаточно диверсифицирована по отраслям.

В I полугодии МФК «ТРАСТ» сделала серьезный рывок по объему факторинговых операций. За счет каких факторов или ресурсов удалось этого добиться? В чем основные конкурентные преимущества вашей компании?

— Нашим стремительным ростом мы обязаны в первую очередь развитию региональной сети. На текущий момент у нас функционирует 64 представительства. Кроме того, благодаря нашему партнеру - Национальному Банку «ТРАСТ» - у нас нет проблем с источниками финансирования.

Менталитет российского предпринимателя таков, что ему очень важно, чтобы услуга была удобна, быстро предоставляема, пусть даже она и несколько дороже, чем у иного поставщика финансирования. Это если говорить исключительно о финансировании, а если речь идет еще и о дополнительном эффекте, который дает факторинг, содержащий в себе не одну услугу, а сразу три, то такой продукт уже совершенно незаменим на рынке. Соответственно, выигрывают те компании и банки, которые предоставляют такие услуги быстро, качественно и удобно для клиента. Вообще, сегодня на рынке сложилась очень интересная ситуация, когда количество игроков весьма ограничено, и каждый может занять определенную нишу. Например, если количество банков, действующих на территории России, превышает 1000, то Факторов, более или менее активно работающих на российском рынке факторинга, согласно нашим данным, порядка 35. И нельзя сказать, что все они являются нашими прямыми конкурентами: есть компании и банки, как и мы, ориентированные на малый и средний бизнес, есть Факторы, работающие в абсолютно другой нише - только с крупными клиентами.

Могут ли на рынке факторинга в ближайшем будущем появиться новые серьезные игроки? Стоит ли этого опасаться?

— Необходимо понимать, что факторинг по своей сути очень затратный бизнес именно с точки зрения развития технологий, процедур и региональной сети. Для того чтобы стать серьезным, значимым игроком на этом рынке, нужно обладать значительными средствами, которые могут быть инвестированы в разработку программного обеспечения, разработку системы риск-менеджмента, открытие региональных офисов и представительств, подбор, обучение и должную мотивацию персонала. Хорошее программное обеспечение является основой успеха любого Фактора, ведь именно оно позволяет обеспечить клиенту необходимый сервис, что очень непросто: необходимо вести постоянный учет, отслеживать состояние расчетов клиентов, у каждого из которых множество дебиторов и огромное количество поставок. У сегодняшних участников рынка, как правило, уже существует хороший технологический продукт, который позволяет им нормально работать со своими клиентами. Кроме того, программное обеспечение - это залог хорошей системы риск-менеджмента, потому что управление рисками в факторинговой компании строится на основе самостоятельно накапливаемой статистики, а иную, кроме собственной, статистику получить пока невозможно.

Те компании и банки, которые располагают всеми необходимыми ресурсами, безусловно, имеют шансы на успех.

Каковы, на Ваш взгляд, наиболее эффективные каналы дистрибуции факторинга на сегодня? Является ли таковым сбыт через агентскую сеть?

— В первую очередь, мы делаем ставку на собственную региональную сеть, хотя есть и агенты - мы не отказываемся от этого вида работы, но и не особенно на него рассчитываем. Ведь даже при наличии должного стимулирования сотрудников компаний- агентов (мотивация, разумеется, важна), перед менеджерами невозможно ставить планов продаж, деятельность агентов сложно контролировать. Кроме того, сотрудники компаний- агентов, для которых факторинг - непрофильный продукт, как правило, не очень хорошо понимают специфику факторинга, и им сложнее донести преимущества до нашего целевого клиента. В то время как наших сотрудников в региональных офисах мы самостоятельно обучаем специально для продажи факторинговых услуг, а существующий географический охват позволяет сделать собственную сеть основным плацдармом нашего регионального развития. В регионах проблема кадров отчасти решается при помощи нашего партнера - Национального Банка «ТРАСТ», - местных кадровых агентств; много сотрудников приходит к нам работать из местных банков и других сфер бизнеса.

Почему ваша компания не страхует риски в страховых компаниях?

— Мы считаем, что «грош нам цена» как финансовой компании, если мы будем наши риски страховать в другом финансовом институте - в страховой компании. Конечно, есть часть портфеля, риски по которому мы бы с удовольствием передали страховщику, однако стоимость такого «точечного» страхования была бы для нас неприемлемой, а если страховать весь портфель, наша доходность будет стремиться к ставке безрискового актива. Чтобы получить столь низкую доходность на вложенные средства, не имеет смысла заниматься таким сложным видом бизнеса, как факторинг.

МФК «ТРАСТ» является одним из учредителей Ассоциации факторинговых компаний. Когда можно будет увидеть первые результаты работы ассоциации?

— Я думаю, что к концу года, как минимум, будет выработан кодекс участников рынка, определены стратегия и планы развития.