Страховое общество "Стандарт-РЕЗЕРВ". Интервью с Генеральным директором
Поделиться
Facebook Twitter VK


Юн Виктор Борисович

Родился в 1957 году. Окончил Московское высшее техническое училище им. Баумана (1980). Работал инженером, научным сотрудником в Институте стандартизации, затем в Институте точной механики и вычислительной техники Академии Наук СССР. В 1990 году создал и возглавил частное предприятие "Конструкторское бюро "Стандарт", которое в 1993 году выступило учредителем страхового общества "Стандарт-РЕЗЕРВ". Является Генеральным директором страхового общества "Стандарт-РЕЗЕРВ" с момента его учреждения. В настоящее время является членом Президиума Всероссийского Союза Страховщиков, членом Президиума Российского Союза автостраховщиков, вице-президентом Московской Ассоциации Страховщиков, членом Экспертного Совета по страхованию при Государственной Думе. Женат, имеет дочь и сына. Увлечения: дайвинг, путешествия.

- С какими банками сотрудничает Ваша страховая компания? Какие выгоды и перспективы Вы видите в данном взаимодействии?

- Мы работаем с большим числом банков, среди которых Газпромбанк, Собинбанк, Банк Возрождение, Банк Союз, Инвестсбербанк, Транскапиталбанк, Русский Стандарт, Российский Капитал, Россельхозбанк, Сосьете Женераль Восток, Промсвязьбанк, Промторгбанк, Импексбанк, Национальный резервный банк, Внешторгбанк и многие другие, в том числе региональные, банки.

- Сталкивались ли Вы компания с проблемой необоснованных отказов при попытке аккредитации в банке? В чем основные сложности при аккредитации для страховщика?

- Конечно, сталкивались. Отказы никогда не обосновываются. В частной информации говорят: "Вы не прошли проверку Службы безопасности (Департамента риск-менеджмента, наших аудиторов, наших бухгалтеров и бог знает кого еще)". Хотя непонятно, как это может быть, тем более что, зачастую, аккредитацию проходят компании, у которых не то что финансовая устойчивость, но и вообще все под вопросом. Часто банки проводят конкурсы только для того, чтобы сделать красиво, при этом победители определены еще год назад, а остальные играют роль статистов. То есть основная проблема аккредитаций - непрозрачность принятия решения конкурсной комиссией. Я считаю, что параметры победивших компаний и их предложений должны публиковаться.

- По каким критериям Ваша страховая компания производит отбор банков для сотрудничества? Какие факторы необходимо учитывать?

- В первую очередь мы оцениваем шансы получить бизнес. Если банк активно кредитует население, малый и средний бизнес, имеет филиальную сеть, то мы стараемся с ним сотрудничать. Понятно, что банк, принадлежащий какой-либо финансово-промышленной группе, имеющей своего страховщика, вряд ли даст нам сколько-нибудь значимый объем бизнеса, но может потребовать отвлечения ресурсов, размещения депозитов. Конечно, мы оцениваем устойчивость банка, здесь нам помогает риск-менеджмент одного из наших акционеров, инвестиционного холдинга "Русские Фонды".

- Какими особенностями, на Ваш взгляд, должен обладать персонал банка для успешной реализации страховых услуг?

- Не думаю, что надо выдвигать какие-то серьезные требования к персоналу. Достаточно, чтобы сотрудники банка могли объяснить клиенту правила страхования и выписать полис.

- Как вы видите модель финансового супермаркета в России? Будет ли такая форма сотрудничества эффективной?

- Полагаю, нам еще рано говорить о финансовых супермаркетах. Слишком мало в России людей, которым надо размещать свободные средства, диверсифицировать свои инвестиции, покупать полисы накопительного страхования. На сегодняшний день основная часть населения пока думает только о хлебе насущном. Не думаю, что вложения в создание финансовых супермаркетов могут окупиться в какой-нибудь разумный срок. Мы имеем примеры скорее отрицательного опыта, чем положительного.

- Какие факторы позитивно повлияли бы на развитие страхования жизни в России? Может ли bancassurance стать основным каналом продаж ДСЖ?

- Только изменение налогообложения операций по страхованию жизни. Государство заинтересовано в долгосрочных ресурсах, а они есть только у компаний по страхованию жизни и пенсионных фондов. Значит, надо стимулировать население и предприятия покупать полисы. Сначала полисы будут распространяться только через агентов и прямые продажи. С развитием рынка и улучшением материального благополучия граждан люди начнут покупать полисы в любых удобных местах, в том числе и в банках, но основным каналом продаж bancassurance вряд ли станет.

Обсудить на форуме