en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Веское слово

Больше рейтингов, хороших и разных!

Павел Самиев По материалам интервью с Павлом Самиевым, директором департамента рейтингов финансовых институтов "Эксперта РА", программе "Капитал" на канале РБК.

Если в мире не останется рейтингов, это станет большим ударом по всем финансовым рынкам, т. к. некому будет оценивать риски, которые сопутствуют облигациям, инструментам, компаниям. Компании будут продолжать работать, но ни инвесторы, ни контрагенты не смогут получать объективную независимую информацию об их кредитном состоянии в качестве финансового инструмента.

Рано или поздно даже небольшим банкам приходится выходить на рынок долговых бумаг и капитала, чтобы получать ресурсы. Для этого им нужен будет рейтинг, чтобы оценить свои риски и представить инвесторам реальное положение. И рейтинговые агентства или система рейтингов рисков — это именно та система оценки рисков в экономике, которая является основой для расширения отечественного капитала.

Банки первого и второго эшелонов имеют рейтинги международных и российских агентств, банки третьего эшелона — только российских агентств. Остальные банки, начиная с третьей сотни, не выходят на долговой зарубежный рынок или присутствуют там мало, поэтому рейтинг не является важным элементом для их деятельности. Но нельзя сказать, что национальные рейтинги имеют меньший статус или менее адекватны. Меньшая популярность российских рейтингов объясняется тем, что рейтинговая индустрия существует в России 10-15 лет (с момента появления финансового рынка), а американские агентства работают уже более 100 лет. Но ориентироваться только на мнения американских агентств не нужно, несмотря на их огромный опыт.

В последнее время наметилась тенденция, когда российские банки или страховые компании не соглашаются с мнением рейтинговых агентств и уже после заказа экспертизы отказываются от рейтингов, т. к. они не соответствует их ожиданиям. Чтобы таких ситуаций не возникало, нужна процедура регулирования рейтингового бизнеса, т. к. формально рейтинговые агентства сегодня работают вне правого поля, в нашем законодательстве отсутствуют даже основные понятия, связанные с их деятельностью. Бросаться в крайности тоже не надо! Нужно мягкое регулирование, а именно процедура признания со стороны госорганов деятельности тех рейтинговых агентств, которые обладают опытом, репутацией, необходимыми методиками. Но это не должно быть лицензирование. В мировой практике агентство аккредитуется при регуляторе.

Агентства, в свою очередь, отвечают за адекватное использование имеющейся у них информации, т. е. у них должна быть процедура, методика расчета. Агентство — не аудитор, оно не обязано проверять отчетность. Выставлять неадекватные оценки — не в интересах агентств, иначе рынок не будет воспринимать их рейтинги, и агентства в конечном итоге потеряют бизнес.

В начале 90-х годов один американский журналист сказал: "После распада СССР в мире осталось только две сверхдержавы — США и Moody's". В один ряд с Moody's можно поставить больше сверхдержав — Fitch, Standard & Poor's и т. д. Другой журналист отметил: "Раньше нужно было вводить танки, а сейчас достаточно снизить рейтинг". Роль рейтинговых агентств в мировом финансовом потоке огромная, поэтому развивать индустрию рейтингования нужно, чтобы было больше мнений.




Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!