Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Страховой дом "Военно-страховая компания"

Бровкович Кирилл Константинович

Родился в 1964 году. Окончил Московский авиационный институт (1987), Финансовую академию при Правительстве РФ (1993).Имеет дипломы Executive MBA, VAMS, Антверпен. Работа в ВСК: Февраль 1993 - ведущий специалист инвестиционного отдела. Октябрь 1993 - руководитель инвестиционного отдела. Июнь 1994 - Председатель Правления Восточно-Европейского инвестиционного банка. 12 мая 1999 - заместитель Генерального директора ВСК. Служебные обязанности: руководство деятельностью филиалов ВСК в Приволжском федеральном округе, банковское страхование, продажи физическим лицам. Любит путешествия, новости кино.

- Расскажите, пожалуйста, о практике сотрудничества Вашей страховой компании с банками.

- Процессы, которые происходят на банковском рынке, очень сильно стимулируют развитие процессов на определенных сегментах рынка страхового. В треугольнике банк/клиент/страховая компания существует совершенно четкая мотивация для взаимодействия всех трех участников друг с другом, и наша цель состоит в том, чтобы вырабатывать в этом треугольнике некие правила и стандарты, включая вопросы, связанные с межотраслевым регулированием в банковском и страховом бизнесе.

Мы стараемся, чтобы банк стал нашим клиентом. Это означает, что банк сам выступает страхователем по определенным видам страхования, то есть он страхует свои собственные риски, в основном это риски операционные. Мы хотим, чтобы банк стал нашим каналом продаж по нашим страховым продуктам. Это означаем, что мы готовы через банк продавать как продукты несвязанные, так и продукты, встроенные в банковские кредитные продукты, расчетные продукты и депозитные продукты. Мы готовы и очень хотели бы, чтобы банк стал нашим каналом коммуникации, чтобы мы формировали дополнительный дополнительную какую-то клиентскую базу. Вся эта конструкция может жить только тогда, когда и страховая компания банку что-то дает, а именно: если страховая компания - его клиент; все чаще банк хочет, чтобы мы по некоторым продуктам и программам становились каналом продаж банковских продуктов, и, чтобы на существующий канал коммуникаций от страховой компании к банковским клиентам мы выстраивали обратный канал коммуникаций - от банка к нашим клиентам. Когда все эти 6 позиций гармонично живут, сочетаясь между собой, возникает некая комплексная программа взаимодействия между банком и страховой компанией.

- При каких банках Ваша страховая компания аккредитована?

- Ответ может звучать самонадеянно, но мы аккредитованы практически при всех банках, которые являются сколько-то значимыми игроками кредитного рынка. Мы очень внимательно следим за тем, как мы продлеваем наши аккредитации. Мы находимся в постоянном диалоге с банками на предмет того, как актуализована в настоящий момент данная аккредитация. В связи с тем, что наша филиальная сеть достаточно эффективна, и аккредитуясь, мы стараемся не брать только бизнес в Москве, а стараемся подключать, особенно если это многофилиальный банк, все наши филиалы. Если банк условием аккредитации ставит выделение определенного страхового лимита по страховой сумме, мы достаточно быстро выбираем данную страховую сумму и стараемся получить расширение лимита. Поэтому в какие-то моменты окна аккредитации закрываются, и мы стремимся снова их открыть.

- Как Вы оцениваете требования, предъявляемые банками к страховым компаниям при аккредитации?

- Мы считаем существование аккредитации абсолютно целесообразным, потому что принципиально важно для банка, какова надежность партнера, который фактически закрывает риски по нему. Когда мы говорим об особенностях антимонопольного регулирования данного процесса, мы понимаем, что имеет в виду антимонопольная служба. Она имеет в виду, что тандемы банков и страховых компаний не должны разрушать и подрывать финансовый интерес клиентов. Для этого нужно, чтобы было прозрачное ценообразование в части банковской и страховой услуги. Мы не претендуем на то, чтобы быть эксклюзивной компанией, которая одна аккредитована при каком-либо банке. Но, мы не понимаем постановки вопроса, когда от банка требуют аккредитовать все компании, включая те, которые имеют либо низкий рейтинг надежности, либо вообще такового не имеют.

В страховой услуге в треугольнике банк/клиент/страховая компания есть две составляющие: во-первых, страховая услуга защищает банк от рисков, его кредитный процесс по неплатежеспособности клиента в случае каких-то событий, во-вторых, эта же страховая услуга обязательно защищает клиента перед банком на случай сложившихся с ним кризисных ситуаций.

95% клиентов на российском рынке об этом не задумываются. Представим, что, придя в банк с целью получить кредит, клиент просит принять его страховой полис на предмет залога. Банк отказывает, мотивируя это тем, что он не удовлетворен надежностью компании, застраховавшей данное имущество. Если предмет залога был застрахован не фиктивно за номинальные деньги, а клиент реально хотел закрыть свой риск, то отказ банка выдать кредит под такое обеспечение должен вызвать у клиента обеспокоенность. Он должен, как минимум, задуматься над тем, почему в банке какая-то группа страховых компаний аккредитована, а другая - нет. Банковские риск-менеджеры непрерывно следят за качеством балансов и отчетности аккредитованных страховых компаний. Как минимум есть некая логика в таком процессе, что не с любым полисом можно прийти в банк.

- Прогноз развития сотрудничества страховых компаний и банков, наиболее перспективные виды страхования и существует ли будущее у финансовых супермаркетов в России?

- Перед реализацией модели финансового супермаркета банкам и страховым компаниям надо пройти определенную стадию привыкания друг к другу на уровне различных программ и продуктов. Если модель финансового супермаркета сейчас будет навязываться сверху, она не будет эффективной.

Финансовый супермаркет предполагает тесное сотрудничество строго с одним банком - это некий альянс по капиталу. Но тогда к тебе начинают очень подозрительно относиться на рынке другие банки. Я считаю, что во многом, как не парадоксально, успех ВСК на рынке банковского страхования связан с тем, что мы абсолютно независимы ни от кого. Мы не аффилированы ни с одной из крупных финансово-промышленных групп, мы профессионально ориентированная страховая компания. Для нашего собственника и для менеджеров страховой бизнес - это корневой бизнес. Наша основная компетенция находится в зоне реального страхового продукта.

- Какой из каналов продаж страхования жизни станет в России приоритетным - традиционные агентские продажи или банковские каналы?

- Классическое страхование жизни еще долго не будет продаваться через операционные залы. Возможно оно начнет продаваться через VIP подразделения по обслуживанию физических лиц в некоторых банках в рамках модели Private banking или Full Financial Service. По большому счету, именно долгосрочное страхование жизни должно защищать заемщика внутри ипотечного страхования. Но сейчас есть такой "гибрид" переходного периода как страхование от несчастных случаев и болезней. Поэтому наша модель следующая: страхование от несчастных случаев и болезней мы расширяем риском временной утраты трудоспособности и риском потери источника дохода. И всю эту линейку мы будем активно продвигать коммерческим банкам, пока не замахиваясь на сегмент продвижения классического долгосрочного страхования жизни. А долгосрочное страхование жизни на данный момент мы будем продвигать экспериментально в прямых продажах и в сетевом маркетинге.

Обсудить на форуме