Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Веское слово

Hello, mono!

Ирина Велиева Диверсификация снова не актуальна. В Россию пришла мода на монопродуктовые банки, имеющие четкий фокус на предоставлении определенного вида банковских услугипотеки, потребительских кредитов или пластиковых карт.

Идея "моно" воспринимается неоднозначно, однако в большинстве случаев оправдывает себя. Достаточно посмотреть, какие банки лидируют в различных сегментах кредитования, чтобы оценить выигрыши, которые сулит на развивающемся рынке продуктовая концентрация. Достаточно посчитать, что во время очередной волны M&A с самыми высокими коэффициентами к капиталу продавались специализированные ипотечные банки. Достаточно вспомнить, что enfant terrible новой российской экономики Олег Тиньков создает "пластиковый" банк с намерением уже в течение года "войти в тройку" (и, возможно, стать лидером).

Развивая монопродуктовый бизнес, банк сразу получает и низкие издержки, и высокие стандарты оказываемых услуг. Однако в долгосрочной перспективе с идеей "моно" все не так просто. Верность ей в состоянии сохранить лишь те, кто концентрируется на продуктах с приемлемым уровнем риска (в идеале — обеспеченных залогами). Ипотечные, автокредитные и факторинговые банки процветают, а вот беззалоговым и пластиковым приходится искать дополнительные источники устойчивости. Легко рисковать, когда твой капитал составляет $80 млн, но когда в тебе уже $800 млн, а риски по-прежнему высокие, невольно приходят мысли о том, чтобы начать ценить достигнутое. Так что постепенный выход флагманов беззалоговой розницы — Русского Стандарта, ХКФ-Банка и других — на смежные рынки — в ипотеку, автокредиты и пластик — обусловлен не только лихорадкой на рынке потребительского кредитования и образцово-показательной кампанией "Русский Стандарт против русского народа", но и желанием вывести бизнес на новый уровень.

Получается, что в итоге все происходит по уже известному сценарию: змей пожирает собственный хвост, а на смену "моно" приходит диверсификация. Так что через несколько лет диверсифицироваться снова станет модно. Если, конечно, мода на продажу иностранному инвестору не приведет к тому, что российских монопродуктовых банков к тому времени больше не останется.

Ирина Велиева, руководитель направления банковских рейтингов

Обсудить на форуме