en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Веское слово

Hello, mono!

Ирина Велиева Диверсификация снова не актуальна. В Россию пришла мода на монопродуктовые банки, имеющие четкий фокус на предоставлении определенного вида банковских услугипотеки, потребительских кредитов или пластиковых карт.

Идея "моно" воспринимается неоднозначно, однако в большинстве случаев оправдывает себя. Достаточно посмотреть, какие банки лидируют в различных сегментах кредитования, чтобы оценить выигрыши, которые сулит на развивающемся рынке продуктовая концентрация. Достаточно посчитать, что во время очередной волны M&A с самыми высокими коэффициентами к капиталу продавались специализированные ипотечные банки. Достаточно вспомнить, что enfant terrible новой российской экономики Олег Тиньков создает "пластиковый" банк с намерением уже в течение года "войти в тройку" (и, возможно, стать лидером).

Развивая монопродуктовый бизнес, банк сразу получает и низкие издержки, и высокие стандарты оказываемых услуг. Однако в долгосрочной перспективе с идеей "моно" все не так просто. Верность ей в состоянии сохранить лишь те, кто концентрируется на продуктах с приемлемым уровнем риска (в идеале — обеспеченных залогами). Ипотечные, автокредитные и факторинговые банки процветают, а вот беззалоговым и пластиковым приходится искать дополнительные источники устойчивости. Легко рисковать, когда твой капитал составляет $80 млн, но когда в тебе уже $800 млн, а риски по-прежнему высокие, невольно приходят мысли о том, чтобы начать ценить достигнутое. Так что постепенный выход флагманов беззалоговой розницы — Русского Стандарта, ХКФ-Банка и других — на смежные рынки — в ипотеку, автокредиты и пластик — обусловлен не только лихорадкой на рынке потребительского кредитования и образцово-показательной кампанией "Русский Стандарт против русского народа", но и желанием вывести бизнес на новый уровень.

Получается, что в итоге все происходит по уже известному сценарию: змей пожирает собственный хвост, а на смену "моно" приходит диверсификация. Так что через несколько лет диверсифицироваться снова станет модно. Если, конечно, мода на продажу иностранному инвестору не приведет к тому, что российских монопродуктовых банков к тому времени больше не останется.

Ирина Велиева, руководитель направления банковских рейтингов

Обсудить на форуме


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!