en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Проекты методологий Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Перевод кредитных рейтингов по национальной шкале иностранного государства в национальную рейтинговую шкалу РФ
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Веское слово

Spread the spread? Rate the rating!

Ирина Велиева Когда-то булгаковский кот Бегемот, отвечая на упреки по поводу предоставления заинтересованным лицам намеренно искаженной информации (проще говоря, на восклицание "вранье!" со стороны свиты Воланда) лишь скромно заметил: "История рассудит нас".

К подобным аргументам приходится обращаться и рейтинговым агентствам, которые время от времени вынуждены отвечать на обвинения в некомпетентности. Претензии ко всем РА обычно сводятся к следующим пунктам:

  1. Закрытость методик. По поводу методов и алгоритмов присвоения рейтинга возникает много вопросов. Особенно в случаях, когда в процессе внесения изменений в методику в рейтинг-листах возникают массовые миграции в пределах нескольких классов (вспомним недавний случай с банковскими рейтингами Moody's, — а ведь "хотели как лучше", причем вполне справедливо и обоснованно). Что можно возразить? Сами агентства стараются быть настолько открытыми в части методик, насколько это позволяют сделать конкурентные условия.
  2. Запоздалая реакция рейтингов на важные корпоративные события. Enron менее чем за неделю до банкротства имел рейтинг инвестиционного уровня. WorldCom за 4 дня до дефолта также находился на уровне выше BB. Можно, конечно, бросать упреки в стиле: "а рынок видел", и демонстрировать, какие вероятности дефолта показывала рыночная KMV-model. Да что там — просто взять, распечатать динамику курсов акций и положить на стол перед кредитным аналитиком. Но, прежде чем переводить картриджи для принтеров , вспомните, что: а) рейтинг является только мнением агентства; б) рейтинг — это вероятностная характеристика, и даже компания AAA теоретически имеет ненулевую вероятность дефолта.
  3. Возможный конфликт интересов. Международная и российская практика присвоения рейтингов предполагает, что процедура рейтингования проводится по запросу эмитента и за его счет. Получается, что объем и направление cash flow сами подсказывают примерный уровень рейтинговой оценки. Однако у РА есть основания быть беспристрастным — репутация обходится дороже. Завышенные или заниженные рейтинги — это серьезный риск, и выражается он в cash flow с обратным знаком и уже несравнимо большего объема.

Несмотря на все упреки, пока что человечество не изобрело более совершенного, чем рейтинги, способа для характеристики кредитных рисков эмитента. Подчеркнем, именно для характеристики, а не для измерения, поскольку измерять кредитные риски легко и приятно с помощью кредитных спрэдов (если, конечно, компании имеют публичный долг).

Много ученых мужей задумывалось над вопросом: а не влияет ли уровень выставляемого рейтинга на уровень спрэда по облигациям? Еще больше тех, кто не задумывался, а напрямую увязывал уровень выставляемого рейтинга с кредитными спрэдами. Вместе с тем, за полвека исследований этого вопроса, единственное, что удалось показать, — это наличие сильной отрицательной корреляции между двумя величинами. Тот факт, что рейтинг является информационно значимым с точки зрения последующей доходности долговых бумаг, убедительно доказать никому пока не удавалось. Впрочем, как и обратное.

Получается, что мнению агентства (рейтингу) противостоит мнение рынка (кредитный спрэд). И модели принятия решения для инвесторов могут учитывать как одно из мнений (на их взгляд, наиболее авторитетное), так и оба. Рейтинговые агентства, конечно, не совершенны, а сам рейтинговый процесс все больше начинает напоминать институциональную ловушку, в которую регуляторы, инвесторы, компании и банки заманивают сами себя. Однако не стоит забывать, что и рынки бывают неэффективными. Кстати, даже полу-сильная гипотеза эффективности рынков (semi-strong EMH) тоже никем пока не доказана.

Ирина Велиева, руководитель направления банковских рейтингов



Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!