Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Вторая ежегодная конференция «Финансовая инфраструктура малого бизнеса: опыт и прогнозы»

 


КАРТА ПРОЕКТА
Вторая ежегодная конференция «Финансовая инфраструктура малого бизнеса: опыт и прогнозы»

О текущей ситуации и перспективах развития банковского кредитования малого бизнеса в России мы побеседовали с Вице-президентом ВТБ 24 Алексеем Кирьяковым

— Каковы барьеры на вход в сегмент кредитования малого бизнеса?

— Во-первых, это технологии. С субъектами малого предпринимательства нельзя работать, как с корпоративными заемщиками. Это связано и с невозможностью оценить кредитоспособность предпринимателя, только опираясь на данные бухгалтерской отчетности, и с масштабами кредитования малого бизнеса. Затраты на работу с малыми предприятиями не могут быть такими же, как на работу с заемщиками из корпоративного сектора. Окупаемость вложений в такие проекты, как малый бизнес, не быстрая. Нужно быть достаточно серьезным игроком, чтобы этот бизнес был эффективным.

— Оцените конкуренцию на этом рынке, дайте прогноз относительно развития конкуренции в дальнейшем.

— Сейчас конкуренция на рынке очень низкая. Несмотря на то, что наш банк является одним из ключевых игроков этого рынка, усиление конкуренции мы только приветствуем. Дело в том, что рынок находится в такой стадии развития, когда конкуренция идет не между банками — банки конкурируют со стереотипами предпринимателей в отношении предлагаемого ими кредитования. Поэтому сейчас активные рекламные акции банков для малого бизнеса на руку всему рынку, так как несут, прежде всего, информативную, просветительскую нагрузку.

Прогнозы сейчас строить сложно, поскольку рынок слишком быстро меняется. Но, безусловно, мы считаем, что основную долю в среднесрочной и долгосрочной перспективе займут крупные сетевые банки.

— Какими способами государство должно способствовать росту кредитования малого бизнеса?

— Одним из самых эффективных способов, стимулирующих банки активно выходить на рынок кредитования малого бизнеса, является создание системы гарантий/поручительств по кредитам уполномоченными государством структурами. На сегодняшний день нашим банком подписано 21 соглашение с федеральными субъектами по направлениям государственной поддержки развития малого предпринимательства. Господдержка заключается в компенсации процентной ставки и предоставлении гарантий тем малым предприятиям, которые не имеют достаточного для обеспечения кредита ликвидного имущества. При этом речь идет не о полном гарантировании кредитов, а о разделении рисков с банком в определенной пропорции.

— Каковы конкурентные преимущества Вашего банка на этом рынке?

— Во-первых, это оперативность. Мы понимаем, что малый предприниматель не готов месяцами ждать кредит. И для банка нецелесообразно, как в случае с корпоративным заемщиком, затрачивать много усилий и времени на обработку одного не очень большого кредита. Что помогает нам быть оперативными? Мы разработали и активно используем собственную технологию работы с малым бизнесом. Эксперт банка не ждет, пока предприниматель соберет все бумажки, а сам выезжает на малое предприятие и вместе с будущим заемщиком составляет управленческую отчетность. Что является главным для банка при принятии решения о выдаче кредита? Важно оценить реальный финансовый поток и понять, какую прибыль вообще генерирует предприятие. Это важно ещё и потому, что предприниматель не должен отвлекать средства для погашения кредита в ущерб своему бизнесу.

Во-вторых, чрезвычайно важно наличие широкой филиальной сети. На сегодняшний день наш банк предоставляет кредиты малому бизнесу в 40 регионах в 70 точках продаж, к концу года число точек должно возрасти примерно в 2 раза.

В-третьих, это наши продукты, разработанные специально для субъектов малого предпринимательства. Мы решили не усложнять линейку продуктов, и предлагаем малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям два типа кредитных продуктов: микрокредиты (не требующие обеспечения в виде залога) и кредиты на развитие бизнеса (срок кредита до 5 лет, сумма кредита до 5 млн долл, возможно частичное обеспечение). Форма предоставления кредитов может быть выбрана клиентом самостоятельно — кредит, кредитная линия, овердрафт и т.д.