Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


Проверка лояльности

Ирина Велиева Менеджмент "Райффайзенбанк Австрия" принял решение объединить "Райффайзен" с "Импэксбанком" под единым брэндом. Планируется, что 3 ноября решение будет одобрено на общем собрании акционеров. "Импэксбанк", приобретенный австрийцами в мае 2006 г. за $550 млн долл., будет полностью интегрирован в бизнес "Райффайзена".

Это решение, по словам представителей банка, принято после тщательного и всестороннего анализа стратегий и организационных структур обоих финансовых институтов. Впрочем, результат анализа был вполне предсказуем — практически во всех странах, где присутствует "Райффайзен", приобретенные им банки функционируют под его брэндом. Исключение составляют лишь страны, где бизнес "Райффайзена" изначально был намного меньше, чем бизнес приобретаемых банковских структур.

Решение "Райффайзена", на первый взгляд, выглядит вполне закономерным. Осуществлять постоянные инвестиции в поддержку двух (причем довольно сильных) банковских брэндов довольно затратно. Кроме того, считается, что имя "Райффайзена" должно ассоциироваться у клиентов с европейским качеством банковского обслуживания, став весомой альтернативой брэнду "Сбербанка". Наконец, по объему активов "Райффайзен" существенно превосходит "Импэкс", а следовательно, логичней было бы объединить банки под более "сильным" брэндом.

Однако существуют причины, заставляющие отнестись к принятому решению скептически. Ведь одним из главных факторов, добавляющих стоимость "Импэксу", является его широкая региональная сеть. А вот насколько высока лояльность клиентов банка в регионах — пока неизвестно. Существует мнение, что российские потребители банковских услуг не отличаются высокой приверженностью брэнду. Однако чем в таком случае объяснить прочное лидерство "Сбербанка" практически во всех сферах банковского обслуживания, причем при минимальных маркетинговых усилиях? Если клиенты "Импэкса" столь же лояльны, то решение "Райффайзена" может привести к потере значительной доли регионального рынка.

Кроме того, при слиянии необходимо будет выстроить единую линейку банковских продуктов. По всей видимости, основой для этого станет опять же "Райффайзен", отличающийся более консервативной стратегией и меньшей склонностью к риску. Что, фактически, означает снижение процентов по депозитам и разработку более жестких условий кредитования. Представляется, что подобная политика вряд ли понравится клиентам "Импэксбанка".

Ирина Велиева, эксперт отдела банковских рейтингов