Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Александром Киселевым, заместителем директора по работе с корпоративными клиентами малого и среднего бизнеса, начальником управления кредитования МСБ, Альфа-Банк

О рынке

– Ощущаете ли вы какие-либо принципиальные изменения на рынке? Ваши оценки объемов, темпов роста, тенденций развития?

– В связи с выходом на рынок сегмента МСБ практически у всех крупных банков наблюдается ужесточение конкурентной борьбы за качественных заемщиков, выражающееся в снижении стоимости кредитных ресурсов и стремлении предложить лучшие условия (увеличение возможных сумм и сроков кредитования, индивидуализация порядка погашения, снижение требований к обеспечению). Также наблюдается смещение конкурентной борьбы на региональный рынок.

Банки все чаще стремятся предложить комплексный продукт, не ограничиваясь предоставлением собственно кредита для бизнеса. Дополнительными банковскими услугами в пакете могут являться эквайринг, инкассация, зарплатный проект, кредитование сотрудников и клиентов заемщика на специальных условиях.

– Каковы стимулирующие и ограничивающие факторы развития рынка кредитования малого бизнеса? Что изменилось по сравнению с прошлым годом?

– Стимулирующими факторами являются:

  • отсутствие барьеров к выходу на рынок;
  • сохранение достаточно высокой маржинальности (на 3-5% выше по сравнению с рынком кредитования крупных предприятий);
  • возможность расширения продаж некредитных продуктов.

Ограничивающими факторами являются:

  • отсутствие квалифицированного банковского персонала (в первую очередь кредитных специалистов), имеющего значительный опыт работы с сегментом МСБ;
  • заметный уровень мошенничества;
  • снижение качества заемщиков, впервые обращающихся за кредитом.

– Чувствуете ли вы заинтересованность государства в развитии кредитования малого бизнеса (законодательная база, госфонды)?

– Нет, государственное участие носит скорее декларативный характер.

– Какие новые игроки пришли за последний год? Какие ниши они заняли? Ожесточается ли конкурентная борьба?

– Среди крупных игроков: Альфа-Банк, Промсвязьбанк. Места на рынке пока хватает всем, серьезного ожесточения борьбы не отмечено.

– Ощущается ли нехватка разнообразия программ кредитования? На какие схемы финансирования малый бизнес предъявляет спрос?

– Увеличился спрос на кредиты под покупку недвижимости, лизинговые сделки.

О банке

– Каковы конкурентные преимущества вашего банка на рынке кредитования малого бизнеса (чем отличаются ваши кредитные продукты от предложений других игроков)?

– Условия кредитования (кредитные продукты) не являются подлинным преимуществом, так как могут быть легко и быстро скопированы.
Основными конкурентными преимуществами нашего банка являются:

  • подготовленный персонал, ориентированный на креативное решение проблем Клиента;
  • свободный доступ на рынок капитала;
  • готовность индивидуального и комплексного подхода к клиенту (организация работы с сегментом МСБ в виде формализованного конвеера – тупиковая ветвь эволюции).

– Расскажите о системе оценки предприятий из сферы малого бизнеса в вашем банке. На что в первую очередь обращается внимание при принятии решений?

– Оценка ориентирована на будущее состояние клиента, а не на статические показатели.
Последовательность оценки факторов:

  1. Перспективы развития бизнеса клиента, его устойчивость к возможным негативным изменениям внешней и внутренней среды. Обоснованность запрашиваемых параметров кредита по отношению с выявленными перспективами и планируемым целевым использованием ресурсов.
  2. Качество управления, так как практика показывает: абсолютное большинство банкротств в секторе связано с принятием неверных бизнес-решений.
  3. Финансовое состояние, при этом главный упор – на построение графика будущих денежных потоков клиента (Cash-flow) и анализ чувствительности этих потоков к возможным изменениям объемов продаж, себестоимости, накладных расходов.
  4. Опыт работы с банками, кредитная история.
  5. Залоговое обеспечение – влияет не на принципиальную возможность кредитования, но на его условия (срок, порядок погашения, возможность отсрочки погашения, стоимость).

– Какие ресурсы привлекаются для развития кредитования малого бизнеса? По какому принципу выделяются средства, направляемые именно на этот сегмент (остаточный, целевой и пр.)? Сказался ли сильнее именно на этом направлении кризис ликвидности по сравнению с остальными сегментами?

– Привлекаются общие ресурсы банка. Кризис ликвидности на данном сегменте менее ощутим по сравнению с кредитованием крупных заемщиков

– В чем особенности управления кредитными рисками применительно к малому бизнесу?

– Можно выделить три основные особенности:

  • применение моделей портфельной оценки;
  • необходимость использования методик подтверждения данных заемщика;
  • значительное влияние операционного риска как эндогенного фактора возникновения кредитных потерь.

Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!