en


Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги агентства «Эксперт РА» входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»

Список всех рэнкингов


 

Веское слово

Слово о "культуре"

Александр Малолетнев

 

С момента перехода России на рыночную экономику и появления первых частных финансовых учреждений не утихают разговоры о том, что у россиян низкая финансовая культура.

Все, кому не лень, начиная с журналистов и кончая топ-менеджерами корпораций и госслужащими, в бедах российского финансового сектора считают своим долгом обвинить не что-нибудь, а низкую финансовую культуру граждан. Мол, у нас демпинг на рынке, частники не несут деньги в негосударственные пенсионные фонды, страхование жизни не развивается - все из-за финансовой культуры.

Но что такое эта пресловутая "финансовая культура"? Что понимать под этим, казалось бы, таким привычным и обиходным термином?

Очень часто под "низкой финансовой культурой" подразумевается "специфический характер русского человека". Что, мол, народ у нас такой, ничего нельзя сделать! Все это ерунда!

На наш взгляд, финансовая культура - не просто пользование, а умение пользоваться финансовыми услугами, предполагающее наличие вполне определенной цели приобретения и необходимых знаний о приобретаемой услуге.

В отличие от термина "финансовая грамотность", предполагающего способность клиента прочитать и понять условия договора, термин "финансовая культура" включает также способность клиента верно оценить для себя необходимость и цели приобретения услуги, а также адекватно выбрать компанию, предоставляющую соответствующие финансовые услуги.

ОСОЗНАННЫЙ отказ человека от услуг кредитования, страхования, управления активами является подтверждением его ВЫСОКОЙ, а не низкой финансовой культуры. Так же как высокие объемы выручки финансовых учреждений вовсе не являются доказательством "высокой финансовой культуры" граждан.

В СССР, например, большая часть населения хранила деньги в Сбербанке, было застраховано большое число физических лиц и объектов имущества, но пользование финансовыми услугами носило, в основном, формальный, обязательный характер. Советские граждане, отдавая деньги в сберкассу или оплачивая услуги страхования, не вникали в условия и принципы предоставления финансовых услуг.

В 90-х годах XX века не было качественных, востребованных финансовых продуктов, поэтому говорить о финансовой культуре применительно к данному периоду времени вообще не имеет смысла.

Зарождение финансовой культуры в современной России неразрывно связано с появлением качественных финансовых продуктов в 2004-2005 годах, и мы увидели небывалый рост осознанного спроса на новые финансовые услуги. К настоящему моменту финансовая культура граждан в России уже достигла такого уровня, что иногда сотрудники и профессиональные консультанты финансовых учреждений не справляются с удовлетворением запросов приходящих к ним клиентов.

Тот скачок в развитии, который продемонстрировала финансовая культура россиян в течение последних 3-4 лет, не имеет аналогов в мировой истории. А термин "финансовая культура" сегодня стал инструментом спекуляции в руках отдельных финансистов, пытающихся оправдать им собственную неспособность создания качественного, востребованного финансового продукта.

Александр Малолетнев, эксперт департамента рейтингов финансовых институтов


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1613

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!