Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России
Горизонтов Дмитрий Валерьевич

– Какие основные тенденции развития рынка лизинга Вы можете отметить в 2007 году?

– 1. Исследования, которые наша компания проводила еще пару лет назад, говорили о том, что предложение на рынке лизинговых услуг «гомогенно». То есть все предлагают все. Я не беру в расчет государственные компании, у которых была изначально специализация. Сегодня же многие компании достаточно четко стали себя позиционировать среди других. Кто-то заявляет, что занимается строительной техникой, кто-то – малым бизнесом, кто-то – автотранспортом, кто-то – энергетикой. Исходя из своего позиционирования компании стали предлагать своей целевой аудитории соответствующие продукты. У ПЛК таким первым продуктом стала скоринговая программа «FAST-лизинг», предназначенная для представителей среднего бизнеса по лизингу автотранспорта и специальной техники. Программу отличают понятные требования к клиентам, ограниченный срок рассмотрения, договорные стандарты. Текст договора лизинга представляет собой всего 1 страницу. Это доступно и удобно.

2. Увеличение сроков лизинга. Сейчас сроки составляют 5 лет – это стандартное предложение. Еще 2 года назад норма была 3 года. ПЛК предлагает по отдельным проектам, связанным с дорогостоящим оборудованием и недвижимостью, 7 лет.

3. Изменилось отношение банков к лизингодателям. Ведущие банки предлагают свои продукты для лизинговых компаний. По мнению экспертов, лизинговые компании – это примерно 15% кредитного портфеля России. Даже перед менеджерами зависимых лизинговых компаний ставится задача диверсификации пассивов. Здесь, видимо, проявляется влияние 2-х факторов. Во-первых, нужно как-то сохранять темпы роста и долю рынка силами отдельного банка, а во-вторых, по-настоящему лизинговый бизнес должен иметь диверсифицированные пассивы. ПЛК работает с 7 ведущими банками России.

4. Практически все компании автоматизируют свои бизнес-процессы. Рынок IT-услуг для лизинговых компаний растет не меньшими темпами, чем сами лизинговые компании. Здесь 2 тенденции: либо приобретение готового продукта, либо разработка своего собственного.

Без автоматизации работы фронт-офиса и учета невозможно эффективное развитие ни сервиса, ни управляемости, ни филиальной сети. ПЛК пошла в первую очередь по пути автоматизации фронт-офиса для улучшения сервиса для своих клиентов. Мы вводим собственную программу автоматизации.

5. Крупным лизингодателям тяжело поддерживать свой рост. Проблема в ресурсе. Поэтому, я думаю, в 2008 году на первый план выйдут средние компании, у которых есть еще значительный потенциал для роста за счет производительности и традиционного финансирования.

Компании по-прежнему активно развивают свои филиальные сети, видимо, скоро нас ждут слияния и поглощения, так как новых игроков не так много, а поддерживать рост как-то придется.

– Как Вы оцениваете перспективы дальнейшего развития всего рынка и его отдельных сегментов?

– Перспективы роста лизингового рынка оцениваю как хорошие, правда, активно будут расти средние компании, крупным для поддержания роста потребуются колоссальные усилия и западные деньги, а также структурная реорганизация. Очень верю в то, что по сравнению с 2007 годом рынок лизинга 2008 года вырастет еще минимум на 50%.

– Насколько, по Вашему мнению, спрос на лизинг превышает предложение?

– Если есть рост, причем значительный, значит, спрос опережает предложение.

– Какие основные проблемы и сложности на сегодняшний день сдерживают развитие и мешают работе?

– Ограничения, связанные с оценкой залоговой стоимости предметов лизинга. Ограничения, накладываемые ЦБ на оценку заемщика (лизингополучателя) как бизнеса «здесь и сейчас». С моей точки зрения, изъятие предмета лизинга и судебная практика сдерживают бурное развитие лизинга.

– Осуществляла ли ваша компания сделки лизинга недвижимости? Обретают ли массовый характер данные сделки?

– Нет, и массовости мы тоже не наблюдаем. Все только говорят.

– Какие особенности и трудности работы существуют в отдельных регионах? Какие регионы представляются Вам наиболее интересными в дальнейшем?

– Интересны Урал, Сибирь.

– Какие изменения происходят в методах и влиянии конкуренции?

– Ведущие компании стали четко себя позиционировать, предлагают клиентам продукты, отвечающие конкретным целевым сегментам. Активно используются такие методы продвижения, как семинары, конференции среди поставщиков и партнеров.

– Разрабатываете ли вы новые лизинговые продукты?

– Да. Первым нашим продуктом был «FAST-лизинг» – скоринговая программа для лизинга автотранспорта и специальной техники. В будущем мы планируем и дальше предлагать нашим клиентам стандартизированные простые продукты.

– Что составляет основу маркетинговой политики вашей компании? Какие методы продвижения вы предпочитаете использовать?

– Прямая реклама в средствах массовой информации, участие в конференциях интересующей нас аудитории, участие в профессиональных ассоциациях.

– Каково соотношение малого, среднего и крупного бизнеса среди ваших клиентов? С чьей стороны наблюдается больший спрос на лизинговые услуги? Как изменился портфель компании в этом разрезе в 2007 году?

– Принцип Парето: 20% клиентов – это, как правило, средний и крупный бизнес, которые дают 80% доходов, если смотреть по стоимости. По количеству сделок ситуация обратная.

– Осуществляла ли ваша компания расширение регионального присутствия?

– Да, вот уже год у нас успешно работает филиал в Москве, который вносит ощутимую долю в общий лизинговый портфель.

– Как Вы оцениваете перспективы слияний и поглощений на российском рынке лизинга в наступившем году?

– Я думаю, слияния и поглощения и будут определять рост лизинговых компаний.