Эксперт | РА
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан) Банки (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Сбор анкетСписок всех рэнкингов


 

Интервью с Первым Заместителем председателя правления Росбанка Антоновым Игорем Станиславовичем, в рамках проекта «Потребительское кредитование в России»

Антонов Игорь Станиславович

Как изменился российский рынок потребительского кредитования в первой половине 2011 года? Какие события и тенденции Вы бы выделили в качестве основных?

Поводами для основных изменений на рынке потребительского кредитования в первой половине 2011 года явились рост доходов населения и увеличение спроса на кредиты. В борьбе за клиента большинство банков улучшили кредитные продукты, сделав их более привлекательными для заемщиков.
Основные тенденции:
- либерализация требований к клиентам (сокращение пакета документов по кредиту, снижение требований к возрасту/стажу и иным параметрам клиентов и пр.);
- снижение процентных ставок по кредитам;
- увеличение максимальных сумм кредита;
- отмена комиссии за выдачу или обслуживание кредита.

Какие перестановки наблюдаются среди ведущих участников рынка? Как изменится конкуренция после выхода на рынок pos-кредитования Сбербанка в конце 2011-2012гг.?

В случае успешного выхода на рынок pos-кредитования Сбербанк упрочит свое лидирующее положение и станет серьезным конкурентом для остальных банков, предлагающим услуги в данном сегменте (Русский Стандарт, КредитЕвропаБанк, Росбанк, АльфаБанк, ОТП-банк).

Как Вы считаете, активное развитие деятельности микрофинансовых кредитных институтов может угрожать позициям «традиционных» розничных банков? Ощущает ли Ваш Банк сегодня конкуренцию со стороны МФО?

На текущий момент, Банк не ощущает серьезную конкуренцию со стороны МФО. О дальнейших тенденциях в этой области можно будет говорить по факту развития МФО.

Каким образом сложившаяся судебная практика (в части правомерности взимания дополнительных комиссий по кредитам) и многочисленные претензии Роспотребнадзора к банкам отражаются на развитии потребительского кредитования? Какие меры предпринимает Ваш Банк для минимизации подобных рисков?

Считаем, что меры по отмене скрытых комиссий по кредитам пойдут на пользу рынку потребительского кредитования, условия кредитования станут более прозрачными, что привлечет большее количество новых клиентов. Росбанк давно отказался от взимания комиссий за выдачу кредита по программам потребительского кредитования, а с мая 2011 г. отменил комиссию за досрочное погашение потребительских кредитов.

Каково Ваше мнение о готовящемся законе о потребительском кредитовании?  Позволит ли данный закон снизить риски розничных банков?

В связи с тем, что данный законопроект в настоящее время претерпевает значительные правки, считаем преждевременным делать выводы о его влиянии на рынок потребительского кредитования. Но, определенно, наличие подобного регламентирующего документа сделает взаимоотношения между контрагентами на рынке розничного банковского кредитования более прозрачными и цивилизованными, что пойдёт лишь на пользу рынку.

На какой сегмент клиентов наиболее ориентирован Ваш Банк при выдаче потребительских кредитов (рыночные/«зарплатные» клиенты, возраст, доход, социальный статус)?

Росбанк как универсальный банк ориентируется на работу со всеми клиентскими сегментами, в т.ч. и «зарплатными» клиентами, в возрасте от 22 до 60-65 лет, с доходом достаточным для обслуживания кредита. При этом в настоящее время особое значение уделяется разработке различных программ лояльности, предполагающих более выгодные условия кредитования для постоянных клиентов Банка, сотрудников компаний, находящихся на зарплатном обслуживании, и добросовестных заемщиков.

Существуют ли в Вашем Банке программы поддержки лояльности постоянных клиентов (особые условия для клиентов, подтвердивших свою финансовую состоятельность перед банком)?

Да, Банком предусмотрены льготные условия кредитования для добросовестных заемщиков, в т.ч. пониженная процентная ставка.

Какие изменения произошли в системе оценки рисков заемщиков после кризиса (изменения в подходах к анализу кредитоспособности заемщиков, адаптация скоринговых моделей)? Каково Ваше мнение о новом способе снижения рисков с помощью системы «индивидуальная цена для каждого заемщика» (-Based Pricing )?

Скоринговые модели были изменены с учетом анализа поведения заемщиков в период кризиса. Считаем, что система Risk-Based Pricing в недалеком будущем будет применяться многими банками, ориентированными на выстраивание долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами. Данный подход заменит систему ценообразования, при которой «хороший» клиент фактически платит за «плохого», компенсируя потери банка при кредитовании недобросовестных заемщиков.

Охарактеризуйте планы Банка в отношении потребительского кредитования в 2011-2012 гг. (темпы роста, новые продукты, изменения условий, специальные акции и т.п.).

Мы прогнозируем рост портфеля потребительских кредитов на среднерыночном уровне. Росбанк планирует как внедрение новых продуктов, так и модификацию условий по текущим продуктам с целью оперативного реагирования на постоянно меняющиеся условия рынка потребительского кредитования. Кроме того, мы собираемся проводить на постоянной основе акции по снижению процентных ставок для наименее рисковых категорий клиентов. Также появятся программы рефинансирования, целевого кредитования, например, образовательных кредитов.

Как Вы оцениваете перспективы развития рынка потребительского кредитования в 2011-2012 годах (темпы роста, прибыльность сегмента)?

Спрос на потребительские кредиты увеличивается, поэтому рынок продолжит рост. При этом, прибыль банков от проведения кредитных операций будет сокращаться в связи с необходимостью снижения ставок по кредитам вследствие активной конкурентной борьбы между банками в данном сегменте.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!