Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Вячеславом Андрюшкиным, первым вице-президентом Азиатско-Тихоокеанского банка

«Говорить о полном восстановлении кредитования промышленности пока преждевременно»

В кризис кредитование реального сектора заметно просело. Судя по практике вашего банка, можно ли говорить о преодолении этой тенденции и восстановлении кредитования промышленности на докризисном уровне?

К сожалению, говорить о полном восстановлении кредитования промышленности пока преждевременно. Экономика по-прежнему, на мой взгляд, далека от настоящего подъема, и качественных клиентов, то есть тех, кто не испытывает в связи с этим тех или иных затруднений, пока больше не становится.

Вечная проблема, на которую принято ссылаться, – нехватка длинных денег в российской экономике. Насколько изменилась доля длинных кредитов в последнее время, в т.ч. в связи с ограничением Центральным банком доли депозитов в портфелях НПФ? Как в целом вы оцениваете динамику доступности длинных инвестресурсов для отечественных компаний реального сектора?

Основная проблема здесь, на мой взгляд, не в отсутствии «длинных» денег. Тем более, что у большинства банков нет и пока не предвидится доступа, например, к деньгам некоммерческих пенсионных фондов, так как там крайне жесткие критерии отбора, которым соответствуют единицы банков, которыми банковский рынок, конечно не ограничивается.

Проблема в том, что банки пока физически не могут обеспечить уровень ставок, необходимый для того, чтобы инвестиции действительно способствовали развитию бизнеса, а не ложились на него тяжким финансовым бременем, ведущим к финансовой неустойчивости. Думаю, со временем эта проблема будет, так или иначе, решаться – и в связи с предполагаемым повышением качества деятельности самих предприятий, и по мере снижения стоимости привлечения ресурсов банками.

На фоне сначала падения, а потом стагнации реальных доходов населения физлица перешли к модели «меньше тратить – больше сберегать». Видите ли вы рост положительной динамики в потребительском кредитовании и кредитовании физлиц в целом?

В целом, частные лица в кредитах все равно нуждаются, даже несмотря на довольно непростую ситуацию в экономике страны. Ведь проблемы у людей никуда не пропадают, а даже наоборот, обостряются. Кому-то нужно несмотря ни на что развивать свой бизнес; кому-то – сделать ремонт, оплатить обучение ребенка, поменять автомобиль и др. Для всего этого нужны кредиты. Это нормальное течение жизни. Да, положительная динамика есть, мы ее наблюдаем. Но, конечно, пока до докризисных значений объемы розничного кредитования сильно недотягивают.

Как в связи с этим возрастает роль интернет-банкинга? В какой сфере дистанционное банковское обслуживание развивается быстрее – в обслуживании физических или юридически лиц? Если есть разрыв, то насколько быстро он будет сокращаться? Каких темпов роста интернет-банкинга вы ждете?

Уже устоявшимся и общим становится мнение о том, что через несколько лет в сфере сервисов банки фактически превратятся в IT-компании. Я это мнение разделяю. Внедрение дистанционных технологий обслуживания клиентов идет очень активно. Правда, пока процесс сильно сдерживает отсутствие механизмов дистанционной идентификации клиентов. С введением таких механизмов, а соответствующие законодательные инициативы сейчас широко обсуждаются в российском финансовом мире, процесс пойдет значительно быстрее.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!