Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.

Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты
Экспорт и выгрузка рейтингов
Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Качество управления закупочной деятельностью Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: (495) 225-34-44
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: (495) 225-34-44
e-mail: personal@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

«На данном этапе новые технологии будут скорее помощником в электронных торгах»

 – Ваш сегмент – это коммерческие компании. Расскажите, в чем особенность организации закупок у частных компаний?

– Коммерческие компании при ведении своей закупочной деятельности имеют большую свободу, нежели компании, попадающие под действие федеральных законов. Поэтому оператор ЭТП должен предоставить максимально гибкий функционал и набор дополнительных опций, подходящих под внутренние регламенты и правила работы в компаниях-заказчиках.

Клиенту важна автоматизация бизнес-процессов, начиная от внутренних взаимодействий отделов, заканчивая полным контролем всех этапов проведения закупки. Что касается проведения торговых процедур, то мы предоставляем возможность заказчикам сохранять коммерческую тайну о победителе торгов или о цене договора путем включения соответствующих опций.

 – Каковы основные препятствия при переводе закупок коммерческих компаний в электронный вид?

– Есть ряд препятствий, с которыми мы сталкиваемся, самое популярное – это работа по старинке. Руководители боятся, что новые технологии сломают уже имеющийся механизм или вообще остановят работу предприятия. Следующий якорь – работа с одним пулом поставщиком и инертность отдела снабжения. Зачастую у менеджеров есть личные договоренности с поставщиками, и перевод закупок в электронный вид встречается в штыки. Бывает, возникают возражения и экономического плана – затраты средств на модернизацию оборудования и дополнительное обучение персонала.

 – Какие сервисы будут определять дальнейшее развитие рынка услуг электронных торговых площадок в целом?

– Если брать коммерческих заказчиков, то наибольший интерес вызывают сервисы, связанные с предоставлением аналитических и информационных данных. Они позволяют прослеживать динамику цен на товары, работы, услуги и эффективнее планировать свою будущую закупочную деятельность. Работая в узком профиле, а именно в строительном секторе, мы можем предоставлять статистику реальной стоимости товаров и услуг. Данную аналитику пользователи желают получать и в мобильном виде, поэтому немаловажную роль играет развитие приложений для телефонов и планшетов.

 – Какие из прорывных ИТ-технологий, которые в последнее время привлекают к себе общественное внимание (распределенные реестры, машинное обучение, элементы технологии искусственного интеллекта), могут оказать в обозримом будущем наиболее серьезное влияние на развитие рынка услуг ЭТП?

– Из нововведений можно отметить распределенные реестры. К примеру, развитие этой технологии может вывести на новый уровень работы ЕИС (единая информационная система). В первую очередь будет проще отслеживать информацию для участников торгов. Каждый участник может иметь у себя копию реестра, что позволит более оперативно реагировать на любые изменения в реестре (публикация закупок, заключение договоров, обновление документации). Также технология может быть полезна для централизованного регулирования и контроля в области закупок: моментально получать информацию об отчетности предприятий и обновлении реестра заключенных контрактов.

Второе нововведение, на которое стоит обратить внимание, – это машинное обучение. Сейчас мы разрабатываем помощника на сайт, который методом машинного обучения будет помогать пользователям быстрее получать информацию и лучше ориентироваться на площадке.

 – Новые технологии скорее скорректируют уже существующий тренд эволюционного развития электронного рынка или же мы можем ожидать революционных изменений, в частности, появления новых форматов электронной торговли?

– На данном этапе новые технологии будут скорее помощником в электронных торгах. Но в ближайшей перспективе все придет к тому, что человеческий фактор будет снижен к минимуму. Если говорить о строительной отрасли, полностью отказаться от работы отдела снабжения на данный момент не представляется возможным.

 – В течение последних 5 лет обсуждается возможность дальнейшей консолидации рынка услуг ЭТП в корпоративном сегменте, в том числе сделки слияния-поглощения. Исходя из существующих тенденций развития рынка, как вы оцениваете вероятность такого рода процессов?

– С каждым годом количество ЭТП, интегрированных с ЕИС, стремительно растет. На 1-е полугодие 2017 года их число достигло 181. Учитывая готовящиеся поправки в 223-ФЗ, связанные с определением понятия «оператор электронной площадки» и требованиями к ним, можно сделать вывод, что консолидация рынка ЭТП в корпоративном сегменте вполне вероятна.

 – Большинство мер по усилению государственного регулирования рынка услуг ЭТП мотивируется необходимостью поддержки субъектов МСП, в частности, облегчения их доступа к регулируемым корпоративным закупкам и закупкам государственных и муниципальных заказчиков. По вашему мнению, насколько именно такой способ поддержки малого и среднего бизнеса является оптимальным и насколько высока цена такой поддержки для операторов ЭТП и корпоративных заказчиков?

– Государственное регулирование по поддержке МСП направлено в основном на увеличение объемов закупок, нежели решение имеющихся проблем. Так, с 2018 года будет увеличена квота на закупки у МСП, увеличено количество заказчиков, попадающих под действие постановления № 1352. Это, конечно же, даст свой эффект, и объем закупок у МСП возрастет, но качественно ничего не поменяется. На мой взгляд, барьеры прячутся в хозяйственной и финансовой части. Нередко причины отказов участия в торгах кроются в большой отсрочке и задержке оплат от клиента, дополнительных расходах на получение банковских гарантий и обеспечений, а также в административных моментах с ведением отчетности и постоянными проверками.

Цена такой поддержки приведет к росту количества субподрядов либо же к выполнению всей квоты 1-2 компаниями.

 – Как вы оцениваете возможное влияние принятых поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ на дальнейшее развитие межкорпоративного электронного рынка и рынка услуг ЭТП?

– Последнее время все принимаемые законы направлены в большей степени на закручивание гаек в области организации и проведения торгов. Но я бы обратил внимание на грядущий эпохальный законопроект, который максимально приблизит 223-ФЗ к методологии 44-ФЗ. После его вступления в силу (с 01.07.2018) уже можно будет делать какие-то прогнозы о развитии рынка.