Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Интервью с Максимом Агаджановым, генеральным директором ЗАО «Газпромбанк Лизинг»

– Какие значимые события произошли на рынке за 9 месяцев 2013 года?

– В конце 2012 года на рынке шел разговор о возможной стагнации, но в этом году сделок на рынке еще меньше. Поэтому за весь год на всем рынке произошло всего несколько значимых сделок: например, оперативный лизинг самолетов для «Трансаэро», а также сделка «Газпромбанк Лизинг» по лизингу судов и барж для П.ТрансКо. За счет последней сделки, а также развития региональной авиации на рынке лизинга произошла смена драйвера: доля сектора подвижного состава сократилась на 21%, в то время как авиационный сегмент вырос почти на 18%. Кроме этого, практически весь год прошел в ожидании новой волны экономического кризиса, в связи с чем многие лизинговые компании пересмотрели свои системы риск-менеджмента и ужесточили параметры проверки лизингополучателей.

– Как, на ваш взгляд, развивается сегодня оперативный лизинг: активно, умеренно или недостаточно быстро? Как вы оцениваете спрос на него со стороны клиентов?

– С нашей точки зрения, если сравнивать с европейскими странами, оперативный лизинг в России развивается недостаточно быстро. Спрос на него присутствует преимущественно в секторах авиатехники, коммерческого транспорта и спецтехники. В остальных отраслях его необходимо формировать. Так, «Газпромбанк Лизинг» запустил на рынок новый продукт – оперативный лизинг буровых установок и систем верхнего привода. Спрос на лизинг в капиталоемких сегментах на рынке существует. В основном речь идет о компаниях, приступивших к освоению новых месторождений и не желающих терять прибыль из-за простоя в ожидании изготовления буровой техники по индивидуальному заказу, или же о небольших добывающих компаниях, которым необходимо быстро приступить к освоению месторождения.

– Какие факторы мешают развитию оперативного лизинга?

– Естественно, в нашей стране в развитии оперативного лизинга самым главным сдерживающим фактором выступает российский менталитет: бизнесмены в нашей стране предпочитают иметь оборудование в собственности, а не брать его в аренду. Не стоит также забывать и о том, что группы влияния у лизингополучателя могут сопротивляться передаче сервисов по обслуживанию предмета лизинга (например, техобслуживания автомобиля) сторонней сервисной или лизинговой компании. Стоит также отметить то, что многие российские лизингодатели пока еще не умеют работать со сложным нестандартным оборудованием. Кроме этого, нельзя не отметить отсутствие устойчивой статистики по вторичному рынку оборудования.

– Какие факторы способствуют росту оперативного лизинга?

– Как известно, в целом оперативный лизинг особенно привлекателен в тех случаях, когда нужно использовать новейшее оборудование, при этом клиент не хочет нести затраты, связанные с его хранением, ремонтом, обслуживанием. Заказчику непросто контролировать все этапы такого приобретения, и лизинговая компания может взять на себя мониторинг всего сложного процесса покупки, доставки, монтажа и ввода в эксплуатацию.

Помимо крупных инвестиционных проектов, например, Олимпиады или Чемпионата мира по футболу, в последние годы на территории Российской Федерации заметен рост краткосрочных инвестиционных проектов, для которых требуется большой объем техники на конкретный промежуток времени. В связи с чем оптимальным продуктом для компаний, работающих на данных объектах, является именно оперативный лизинг, так как позволяет в кратчайшие сроки приступить к выполнению условий контракта без отвлечения существенных средств из фондов компании. А после окончания работ просто вернуть актив, без необходимости его перепродажи, хранения, страхования и прочего.

– Станет ли оперативный лизинг массовым, и если да то в какой временной перспективе?

– С нашей точки зрения, в перспективе ближайших пяти лет доля оперативного лизинга вряд ли превысит долю финансового лизинга. Причины тому – как незрелый рынок оперативного лизинга, так и особенность менталитета российских предпринимателей.

– Планирует ли ваша компания развивать оперативный лизинг в ближайший год-два?

– В этом году совместно с партнерами мы запустили новый продукт — оперативный лизинг буровых установок. По нашим оценкам, данная услуга займет достойное положение на рынке: обычно на складах производителя есть только типовое оборудование, а срок изготовления, например, несерийной тяжелой буровой установки может доходить до девяти месяцев, не считая времени на транспортировку комплектующих до места бурения, монтаж, ввод в эксплуатацию. Таким образом, во избежание простоя добывающим компаниям намного выгоднее пользоваться взятыми в оперативный лизинг типовыми установками, ожидая заказанную несерийную машину.

– В каких сегментах, на ваш взгляд, оперативный лизинг недостаточно развит, но имеет потенциал развития?

– Особенность оперативного лизинга также заключается в наборе дополнительных сервисов, которые предлагает лизинговая компания. Кроме того, как уже было сказано ранее, в целом оперативный лизинг особенно привлекателен в тех случаях, когда нужно использовать новейшее оборудование, при этом клиент не хочет нести затраты, связанные с его хранением, ремонтом, обслуживанием. Таким образом, с нашей точки зрения, хороший потенциал развития у отрасли корпоративных транспортных средств. Например, лизинговая компания берет на себя плановое техобслуживание, регистрацию транспортных средств, смену резины и ее хранение и прочее.

– Заключала ли ваша компания сделки возвратного лизинга в 2013 году? Ожидаете ли вы роста спроса на него в 2014 году?

– Сделки возвратного лизинга в 2013 году заключались, и мы ожидаем некоторого роста количества подобных сделок.

– Как, на ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2014 году? Какие сегменты будут драйверами роста?

– На наш взгляд, меньшими темпами продолжит расти авиация, есть шанс стать драйверами роста и у нефтегазового оборудования, а также у морских и речных судов. Тем не менее ожидать появления общерыночного драйвера, с которым могли бы работать многие лизинговые компании, пока рано.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!