Интервью с генеральным директором «Газпромбанк Лизинг» Максимом Агаджановым
Поделиться
Facebook Twitter VK


Главное для нас – это качество, скорость и своевременность обслуживания клиента

Максим Агаджанов

- Какие значимые события произошли на рынке в 3 квартале 2012г.?

Основное событие, которое оказало влияние на лизинговый рынок – это вступление с 1 июля в силу новой версии инструкции 110-И по расчету достаточности капитала банков. В новой редакции по многим группам заемщиков, к которым относится значительная часть корпоративных заемщиков, кроме малого бизнеса, стратегических предприятий, а также компаний оборонно-промышленного комплекса, устанавливаются повышенные коэффициенты риска 1,5. При наличии кредитного рейтинга высокого уровня (например, по шкале «Эксперт РА» это уровень рейтинга А и выше) повышенный коэффициент риска не применяется по умолчанию. Лизинговые компании, не имевшие кредитных рейтингов, столкнулись с проблемами в финансировании своих сделок и ростом ставок.

- Как изменились за год предпочтения клиентов по размеру лизинговой сделки?

В сегменте крупной и крупнейшей корпоративной клиентуры, в котором работает Газпромбанк Лизинг, средний чек сделки оставался стабильным.

- Как изменились ориентиры (цели) Компании по размеру сделки?

Не изменились. При этом компания ориентирована на соблюдение баланса между ростом бизнеса и накладными расходами компании. С целью поддержания стабильной численности штата сотрудников в условиях растущего рынка мы придерживаемся тенденции увеличения среднего размера лизингового проекта.

- Ожидает ли Ваша компания в ближайший год роста доли лизингового "ритейла" в своей деятельности или наоборот доли крупных сделок ?

Следуя своей стратегии, нацеленной на работу, в первую очередь, в сегменте крупной корпоративной клиентуры, а также учитывая тенденции рынка, мы ожидаем рост крупных сделок в своем портфеле.

- Какие кредиты для Вашей компании банки выдают более охотно - под один крупный проект или под пул небольших сделок?

Взаимодействие с банком строится в нашей компании на основе принятия риска на клиента. Каждый клиент рейтингуется, определяется объем риска, который компания готова принять на него, определяется объем лимита. В рамках этого лимита осуществляются сделки по лизингу. 
Такая бизнес-модель направлена на долгосрочные отношения с крупными и крупнейшими клиентами.  Появляется возможность оперативной реализации ряда последовательных сделок в рамках установленного лимита.

Как на сегодняшний день различается платежная дисциплина/финансовое состояние крупных и мелких клиентов?

Действующая в компании система риск-менеджмента обусловила высокое качество лизингового портфеля. Поэтому все наши клиенты отличаются хорошим финансовым состоянием и прозрачными перспективами развития бизнеса. Уровень просроченной задолженности компании минимален и остается таким уже на протяжении последних нескольких лет.

Каковы планы компании в отношении развития филиальной сети? Ограничивает ли текущий размер сети возможности роста компании?

В настоящий момент работа с региональными клиентами осуществляется на базе филиалов Газпромбанка. В планах компании – создание на базе этих филиалов представительств в наиболее инвестиционно-привлекательных регионах России. Это позволит нам наиболее качественно работать также в сегменте средней клиентуры, что предусмотрено нашей стратегией развития.
Филиалы Газпромбанка расположены во всех инвестиционно-привлекательных городах РФ. Сейчас получить наши услуги лизинга клиент может, обратившись в любой офис Газпромбанка по стране.  Мы активно выстроили бизнес-процессы в регионах, интегрировали их с банковскими. Учитывая требования наших клиентов, главное для нас – это качество, скорость и своевременность обслуживания.

Как в настоящее время меняются сроки заключаемых сделок?

Мы реализуем главным образом, долгосрочные масштабные проекты, средний срок которых варьируется от 5 до 7 лет. Сроки сделок стабильны и соответствуют интересам наших клиентов.

Как, на Ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2013 году? Какие сегменты будут драйверами роста?

По нашим прогнозам, темпы роста рынка будут менее агрессивными и составят 20-30%.  В первую очередь это связано с тенденциями в сегменте лизинга железнодорожного подвижного состава, где наблюдается стабилизация спроса. Драйверами роста в 2013 станут автотранспорт, строительная и спецтехника, авиатранспорт, нефтегазовое оборудование. Это связано  с реализацией подписанных в этом году соглашений в сегменте авиатранспорта, оживлением в строительной отрасли, стабильным развитием нефтегазового сектора.