Рейтинговое агентство
en
loading

Выполняется обработка данных, это может занять некоторое время.

По завершении, нажмите в любом месте экрана.
Требования регуляторов Методологии Рейтинги под наблюдением
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Региональные гарантийные организации Обязательства структурированного финансирования Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента
Нефинансовые компании (Республика Беларусь) Нефинансовые компании (Республика Казахстан)
Экспорт и выгрузка рейтингов
Telegram Bot
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Адрес: Николоямская, дом 13, стр. 2
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: info@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1656)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Пресс-центр
тел: +7 (495) 225-34-44 (доб. 1706)
+7 (495) 225-23-54 (доб. 1706)
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел по работе с персоналом
тел: +7 (495) 225-34-44
+7 (495) 225-23-54
e-mail: personal@raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. «Эксперт РА» является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

«Эксперт РА» включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством поддерживается более 600 кредитных рейтингов. «Эксперт РА» прочно удерживает лидирующие позиции по рейтингам кредитных организаций, страховых компаний, компаний финансового и нефинансового сектора.

Рейтинги «Эксперт РА» входят в перечни официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Банком России, Министерством Финансов, Министерством экономического развития, Московской биржей, а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.


 

Анатолий Милюков, руководитель бизнеса до верительного управления активами группы Газпромбанка, члено совета директоров УК «Газпромбанк – Управление активами»

– В 2009 году многие компании стали информационно закрытыми для СМИ и аналитиков, а значит, в конечном счете, и для клиентов. Группа «Газпромбанк – Управление активами», наоборот, существенно повысила уровень информационной прозрачности. Чем продиктована подобная практика?

– Заметность группы «Газпромбанк – Управление активами» стала результатом роста ее бизнеса. Прошедший год оказался для нас (в отличие, кстати, от многих конкурентов) крайне удачным. Активы под управлением выросли в 2,5 раза. Сейчас – это бизнес №2 в России (после УК «Лидер») с активами под управлением в размере более 100 млрд рублей, 20 инвестиционными фондами. И Газпромбанк, и УК «Газпромбанк – Управление активами», и УК GPB Asset Management в Люксембурге являются одними из самых развитых с точки зрения инфраструктуры. Такая организационная структура придает гибкость, позволяя создать для клиентов практически любой инвестиционный продукт.

– За последний год на рынке наблюдался рост активов. Как Вы думаете, что является драйвером нынешнего роста на рынке ДУ, за счет чего рынок будет развиваться в перспективе двух-трех лет?

– У нас основным источником роста активов в 2009 году стали институциональные клиенты, в том числе пенсионные фонды и страховые компании, крупные нефинансовые корпорации. Частные клиенты последствия кризиса пока еще не преодолели. Слишком драматичным было падение рынка акций, и слишком много было облигационных дефолтов. Поэтому мы рады, что ПИФы показали хотя бы незначительный приток средств. Однако для состоятельной частной клиентуры мы сумели предложить ряд фондов и стратегий, которые оказались очень привлекательными. В результате из этого сегмента мы привлекли почти 8 млрд рублей. В большинстве УК в 2009 году рост активов происходил за счет роста рынка: уж очень сильно все упало в 2008 году. Рыночный рост часто перекрывал клиентские оттоки, и многие компании сумели показать увеличение активов в управлении, хотя об окончании кризиса для индустрии ДУ говорить рано.

С нашей точки зрения, в дальнейшем основным драйвером станет пенсионная реформа, несмотря на то, что многие сомневаются в ее эффективности. А мы уверены, что в ситуации с пенсионной реформой произошла просто задержка из-за кризиса. Демографию никто не отменял, и уже у всех есть понимание, что другого способа организовать пенсионное обеспечение, кроме как работающим людям откладывать на старость и инвестировать отложенные деньги, просто не существует. Все остальное – кто будет инвестировать частные или государственные УК, в активы с каким уровнем риска и т. д. – просто детали. Неизбежно эти пенсионные средства попадут на рынок к доверительным управляющим. Также с ростом рынка начнется очередной приток активов клиентов в ПИФы.

– Как, на Ваш взгляд, будет развиваться рынок в этом году? Какой объем активов принесут новые инвесторы, какой объем – старые? В какой степени рост рынка ДУ будет продиктован ростом фондового рынка?

– В целом все потенциальные клиенты ДУ делятся на две большие категории. К первой относятся институциональные клиенты, такие как НПФ и страховые компании, которые по природе своего бизнеса и в силу законодательства должны пользоваться услугами УК, ко второй – все клиенты, для которых продукты ДУ это вопрос свободного выбора. Приток средств от институциональных клиентов не прекращался даже во время кризиса. Крупные НПФ динамично развиваются и успешно преодолевают пробле- мы 2008 года. То же можно сказать и о страховых компаниях.

Что касается всех остальных клиентов, то их поведение во многом зависит от предыдущей динамики рынков. В 2010 году, на наш взгляд, мы увидим существенный рост интереса клиентов к рынку капиталов и продуктам ДУ, вызванный ростом самого рынка в прошлом году. К сожалению, падение 2008 года так напугало клиентов, что они резко сократили свои инвестиции и пропустили большую часть роста 2009 года. Но с этим поведением ничего не поделаешь, так происходит и в развитых странах. Мы просто стараемся на международном и российском опыте продемонстрировать нашим клиентам, что наиболее выигрышная стратегия – инвестировать постоянно и не принимать решений в зависимости от колебаний рынка.

– Как изменилась стратегия инвестирования клиентов управляющих компаний? Стали ли предпочтения более консервативными? Увеличился ли или, наоборот, сократился срок инвестирования? Повлиял ли кризис на аппетит к риску УК и их клиентов?

– Изменения в основном наблюдаются в стратегии инвестирования высокосостоятельных частных клиентов – они предпочитают стратегии с защитой капитала или с ограничением по возможным убыткам. Институциональные инвесторы a priori консервативны – это не их деньги, а деньги клиентов, перед которыми они сами несут ответственность. Только сейчас они предпочитают убедиться в том, что управляющие действительно создают для них консервативные портфели, т. е. риск-менеджмент появляется уже внутри крупных институциональных инвесторов. Кроме того, они более осторожно относятся к выбору управляющего – клиенты теперь предпочитают крупные компании с историей и хорошо развитой инфраструктурой.

– В настоящее время основная часть компаний предоставляет услуги по управлению активами с инвестированием средств в российские активы. Но есть и игроки, которые предлагают клиентам услуги по инвестированию средств в иностранные активы. По Вашему мнению, будет ли развиваться это направление бизнеса на отечественном рынке ДУ? Готовы ли клиенты УК инвестировать в зарубежные активы?

– Мы, в отличие от некоторых конкурентов, которые зачастую продают то, что продается, продаем то, в чем мы разбираемся. Реальность такова, что у нас нет тысячи аналитиков, чтобы детально исследовать Бразилию, Индию и Китай, не говоря уже о Западной Европе и США. И мы не ставим перед собой такую задачу. Мы считаем, что нам достаточно работы по России, и мы уважаем способность наших клиентов разбираться в том, что мы действительно можем и где мы лучше, а когда имеет смысл обратиться к западным управляющим напрямую. Тем более что сейчас большинство этих управляющих и частных банков уже в Москве.

– В 2009 году ряд УК столкнулся с необходимостью покрытия убытков клиентов, в связи с чем актуальным стал вопрос о достаточности капитала УК и их финансовой устойчивости. Считаете ли вы достаточными существующие требования к капиталу УК? Каков оптимальный размер капитала/норматива достаточности капитала? Как должно осуществляться регулирование в части надежности УК?

– К сожалению, не только кризис 2008 года напугал клиентов, когда рынок акций упал на 80%, но и рынок корпоративных облигаций, который всем казался консервативным, фактически перестал суще- ствовать. Есть еще один фактор – к сожалению, индустрия доверительного управления показала себя не с лучшей стороны. Многие управляющие взяли на себя риски, которые не должны были брать, и в результате остались должны клиентам и юридически, и по содержанию. И поэтому, несмотря на рост рынков, индустрия ДУ еще не оправилась, УК покрывают убытки клиентов.

Однако слишком сильное увеличение минимального размера капитала УК не представляется целесообразным, поскольку, во-первых, мы не банк и не обещаем вернуть клиентам их деньги с определенной процентной ставкой. Во-вторых, в случае увеличения капитала УК возникнет конфликт интересов между управляющим и клиентом. Непонятно, чей портфель будет пользоваться приоритетом – клиентский или собственный. В-третьих, капитала никогда не будет достаточно, чтобы покрыть все возможные убытки клиентов.

С нашей точки зрения, регулирование УК должно развиваться в направлении усиления риск-менеджмента в УК: необходимо законодательно запретить УК превращаться в банки и давать гарантии по возвратности инвестированной суммы и по доходности; регулятор должен ввести существенно большие ограничения по кредитным рискам, которые управляющий может брать в портфель для своих клиентов, особенно если это чувствительные к риску портфели НПФ и ПИФов. Существующих ограничений, как показал кризис, явно недостаточно.


Обращение в службу внутреннего контроля — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в службу внутреннего контроля по телефону +7(495) 225-34-44 доб. 1645

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!