Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел продаж
Мариам Яндиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Структура расходов семьи среднего класса существенно отличается от структур расходов других социально-доходных групп. На приобретение продуктов питания приходится только 20-40% всех расходов домохозяйства среднего класса, а 15-20% своего текущего дохода, т.е. в среднем от одной до трех тысяч долларов в год, средний класс сберегает.

Исследование "Сбережения среднего класса в 2001-2005 гг." помогает сформировать представление о количествах и формах материальных сбережений, накопленных средним классом, о тенденциях их прироста, распределения и планах по их реализации.

Исследование состоит из шести частей. Первая часть работы посвящена общему анализу материальных сбережений среднего класса и возможным сферам их инвестирования.

В результате проведённого исследования стало известно, что на долю среднего класса приходится примерно 80% совокупных сбережений населения страны. На долю одной семьи среднего класса приходится в среднем по $7,5 тысяч сбережений. Наблюдается положительная динамика роста накоплений среднего класса. Рост сбережений за год составил около 25%, порядка $ 570 на каждое домохозяйство.

Какова роль банков и банковских услуг в сфере распределения сбережений среднего класса? Какие банки пользуются популярностью у среднего класс, какие банковские продукты востребованы представителями среднего класса - об этом идет речь во второй части исследования. По итогам опроса респондентов выясняется, что самым популярным банком в Москве с 2001 по 2005 гг. был "Сбербанк". Второе место занимает "Альфабанк".

Третья часть исследования посвящена использованию потребительского кредитования средним классом. В ходе исследования выяснилось, что более 4 миллионов семей когда-либо пользовались потребительским кредитом. За 2002-2004 гг. объём потребительского кредита возрос более чем в семь раз и достиг 536 миллиардов рублей. Самой популярной мотивацией для использования кредита стала денежная нехватка для совершения покупки. Выяснилось, что чаще всего кредит используется представителями среднего класса для покупки бытовой, видеотехники или компьютера, реже - на ремонт квартир. И уж совсем не прижились в России покупка или строительство коттеджей в кредит. Всё-таки наши соотечественники ещё не привыкли планировать доходы и расходы на столь длительный срок.

В четвёртой части исследования рассматривается вопрос об использовании средним классом ипотечного кредитования. В результате опроса респондентов весной 2005 года выяснилось, что почти половина опрошенных представителей среднего класса намерены улучшать свои жилищные условия. Этому числу соответствует 8,3 миллиона домохозяйств. Средний показатель планируемых расходов на приобретение квартиры возрос с $12200 в 2001 году до $33700 в 2005 году. Соответственно и сумма ипотечного кредита, которую хотели бы взять средние русские, возросла за это время в полтора раза. Если весной средняя сумма составляла почти $15000, то спустя три года она выросла почти до $26000. Средний срок, на который представители среднего класса хотели бы взять кредит, составил 11 лет.

Пятая часть исследования посвящена изучению страховых услуг в сегменте среднего класса.

По итогам опроса в 2001 году выяснилось, что самой популярной страховой компанией стала компания "РОСНО". В 2005 году ситуация несколько изменилась - пальму первенства заняла страховая компания "Росгорстрах". В целом же исследование показало, что страховыми услугами пользуются только 19% средних русских.

Заключительная, шестая часть исследования посвящена пенсионным программам для среднего класса. Стало известно, что сумма среднего желаемого размера пенсии в 2003 г. составила $250 в месяц, а в 2005 г. уже $300. Больше половины опрошенных считают, что государство должно обеспечить всех пожилых граждан справедливой пенсией в зависимости от их трудового стажа и заслуг. Самым непопулярным вариантом ответа стал вариант "государство должно обеспечить минимальную пенсию только для тех, кто не имел возможности позаботиться о своей старости, а об остальном граждане должны позаботиться сами".

Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что современный средний класс имеет тенденцию к неравномерному накоплению материальных сбережений, составляющих в среднем по России $70-85 на семью.



 

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!