Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Региональный инвестиционный конгресс

 


КАРТА ПРОЕКТА
Региональный инвестиционный конгресс

Резюме

Внедрение по убеждению: более 3/4 региональных чиновников уверены, что внедрение Стандарта АСИ приведет к улучшению инвестиционного климата в регионе.

Умеренный пессимизм: половина проголосовавших представителей региональных администраций ожидают в 2014 году частичного секвестра расходных статей своих бюджетов, еще треть уверена в сохранении статус-кво.

Камень преткновения: по мнению опрошенных представителей регионов и инвесторов, развитию МСБ в субъектах препятствуют, прежде всего, высокие ставки по кредитам и высокие налоги.

Кредитная неприступность: более половины опрошенных указывают прямые меры повышения доступности кредитов в качестве наиболее эффективных способов стимулирования рынка кредитования МСБ.

Внедрение Стандарта АСИ в 2013 году

Внедрение по убеждению: более 3/4 региональных чиновников уверены, что внедрение Стандарта АСИ приведет к улучшению инвестиционного климата в регионе (за соответствующий вариант проголосовало 77% опрошенных). В то же время формально относятся к исполнению Стандарта только 12% процентов опрошенных.

 

 

Помимо официальных целей – «обеспечить регионы минимальным набором инструментов для повышения инвестиционной привлекательности и создать систему межрегионального обмена лучшими практиками», по признанию участников Регионального инвестиционного конгресса, важным достоинством Стандарта является возможность для бизнеса строить прямую коммуникацию с властью по самым острым вопросам качества бизнес-среды.

Среди пунктов Стандарта особое внимание, по мнению представителей иностранного бизнеса, должно быть уделено механизму «одного окна». В частности, по мнению Андрея Слепушкина, генерального директора немецко-японской компании ООО «ТАКАТА Рус», с точки зрения быстроты процессов, особенно для зарубежных компаний, приходящих в регион, важно понять, что первично и вторично, а что можно не делать; поэтому принцип «одного окна» очень важен.

Напомним, что апробация Стандарта осуществлялась в 2012 году в 11 пилотных субъектах РФ – Республиках Татарстан и Башкортостан, Пермском крае, Астраханской, Белгородской, Калужской, Липецкой, Свердловской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областях. По данным Агентства стратегических инициатив, по состоянию на 23 декабря 2013 года к процессу внедрения Стандарта присоединились все субъекты РФ. К концу 2013 года три региона, начавших внедрение Стандарта в 2013 году, полностью завершили его внедрение. Это Воронежская область, Республики Кабардино-Балкария и Марий Эл.

Бюджетные проблемы регионов

Умеренный пессимизм: половина проголосовавших представителей региональных администраций ожидают в 2014 году частичного секвестра расходных статей своих бюджетов, еще треть уверена в сохранении статус-кво. Среди опрошенных даже выделяется 10% оптимистов, считающих, что бюджеты в 2014 году будут пересмотрены в лучшую сторону.

 

 

Напомним, что, согласно исследованию «Эксперта РА», к концу 2013 года более 60% региональных бюджетов уже исполняется с дефицитом. Суммарные налоговые поступления снижаются, в частности, поступления ключевого для субъектов федерации налога на прибыль сократились на 12% в номинальном исчислении. Это впервые совпало с сокращением безвозмездных поступлений из федерального бюджета и ростом в структуре расходных обязательств трудно сокращаемых социальных статей.

Финансовые механизмы поддержки МСБ

Камень преткновения: по мнению опрошенных представителей регионов и инвесторов, развитию МСБ препятствуют высокие ставки по кредитам и высокие налоги. За эти варианты проголосовало 32 и 23% соответственно. Еще 19% считают, что развитию МСБ мешает неразвитая инфраструктура. Замедление экономики в качестве проблемы назвали только 16% опрошенных, и около 10% проголосовавших считают препятствием сложности в процессе доступа к госзаказу.

 

 

С позиций банковского сектора ситуация видится несколько иначе. Согласно проведенному «Эксперт РА» в первой половине 2013 года опросу среди банковских топ-менеджеров, главный вызов для кредитующих МСБ банков – это замедление экономики, тормозящее спрос на кредиты (по данным VIII Ежегодной конференции «Финансирование малого и среднего бизнеса – 2013: будущее рынка кредитования МСБ»).

Кредитная неприступность: более половины опрошенных указывают прямые меры повышения доступности кредитов в качестве наиболее эффективных мер стимулирования рынка кредитования МСБ. Чуть меньше трети опрошенных считают, что необходимо увеличение объемов гарантий от государства и институтов развития, еще 27% в качестве наиболее эффективной меры видят расширение объемов господдержки кредитования через льготное фондирование. В то же время почти четверть проголосовавших уверены, что никаких особых мер в этой сфере не требуется, нужно только обеспечить макроэкономическую стабильность. Минимальная доля голосов пришлась на меру в виде снижения налоговой нагрузки на МСБ (3%).

 

 

На результаты опроса сильное влияние оказал состав участников, среди которых значительная доля пришлась на представителей региональных администраций. С точки зрения только банковского сектора ключевой проблемой на рынке кредитования МСБ является слишком высокая налоговая нагрузка. За этот вариант проголосовало 50% опрошенных топ-менеджеров банков на VIII Ежегодной конференции «Финансирование малого и среднего бизнеса – 2013: будущее рынка кредитования МСБ». Также около четверти опрошенных уверены, что никаких особых мер для стимулирования рынка кредитования не требуется, ключ к успеху – макроэкономическая стабильность. Это совпадает с результатами голосования на Региональном конгрессе. А вот за одну из лидирующих мер – расширение господдержки кредитования – в банковском секторе проголосовало только 16%.

Методика исследования

Опрос был проведен на XI Региональном инвестиционном конгрессе «Технологии развития регионов при бюджетных ограничениях», состоявшемся в Москве 13 декабря 2013 года. В ходе опроса участникам конгресса было предложено ответить на четыре вопроса. Первые два были связаны с темой внедрения Стандарта АСИ и бюджетными проблемами регионов. Оставшиеся два вопроса касались темы поддержки малого и среднего бизнеса в регионах. В интерактивном опросе приняли участие представители региональных администраций (из 30 регионов России, от Республики Ингушетия до ХМАО и Республики Татарстан), институтов развития и банковского сообщества. Всего в голосовании участвовало более 70 человек.



Исследования по теме
Инвестиционная привлекательность и кредитоспособность Красноярского края: современное состояние и перспективы
24.04.2009
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" благодарит Администрацию Красноярского края, а также представительство Администрации Красноярского края при Правительстве Российской Федерации за содействие в получении необходимой информации и консультационную помощь при проведении исследования.
Финансовые механизмы межрегионального выравнивания
24.04.2009
для журнала "Финансы и кредит", 2000, № 1.
Лизинговый рынок Уральского региона
20.11.2003
Во-первых, на рынок повлияли колебания курса евро к доллару. Основная масса оборудования и автотранспорта - импорт из Европы, и рост его стоимости автоматически привел к сокращению спроса. Отметим также, что в связи с девальвацией доллара многие лизинговые компании застраховали курсовые риски, переведя долларовые договоры с клиентами на евро.
Статьи экспертов по теме
Незваный гость
14.03.2017 / Юрий Беликов
3 марта 2017 года была отозвана лицензия ПАО «Татфондбанк» — второго по величине активов банка Республики Татарстан. На начало 2017 года на Татфондбанк приходилось 22% активов локального банковского рынка, 27% привлеченных средств физических лиц и 12% ресурсов корпоративных клиентов в Татарстане.
Российский региональный инвестиционный конгресс
2013-12-20 17:42:53
Цель проекта: содействие улучшению инвестиционного климата в регионах России через обмен опытом и координацию действий региональной и федеральной власти, институтов развития, инвесторов.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
11
декабря
2015
Цель проекта: Содействие улучшению инвестиционного климата в регионах России через обмен опытом и координацию действий региональной, федеральной власти и инвесторов
12
декабря
2014
Цель проекта: содействие улучшению инвестиционного климата в регионах России через обмен опытом и координацию действий региональной и федеральной власти, институтов развития, инвесторов.