20.02.2017

Крупнейшие компании увеличили объем электронных закупок
Поделиться
VK


Российская газета (rg.ru)

Электронные торговые площадки уверенно растут. По оценкам аналитического исследования «Эксперт РА» "Рынок услуг ЭТП в России: обрести второе дыхание", средний объем электронных закупок крупнейших компаний вырос за год на 10-20 процентов.

Торг совместен

Заказчики ждут от электронных площадок сервисов оптовых закупок

Электронные торговые площадки уверенно растут. По оценкам аналитического исследования «Эксперт РА» "Рынок услуг ЭТП в России: обрести второе дыхание", средний объем электронных закупок крупнейших компаний вырос за год на 10-20 процентов.

Росту способствовало увеличение корпоративными заказчиками доли проводимых на электронных площадках закупок, а также освоение ниши компаниями финансового сектора, сервисных и ИТ-компаний, а также предприятиями розничной и оптовой торговли. Так, доля крупных компаний, внедривших закупки в электронной форме, за год выросла на восемь процентов.

Однако основной потенциал роста для ЭТП кроется, по мнению экспертов, в привлечении среднего и даже малого бизнеса. "Крупные компании, вопреки расхожему мнению, не являются "сладким пирогом", - говорит генеральный директор группы электронных площадок OTC.RU Дмитрий Пангин. - В первую очередь потому, что привлечение крупных клиентов, так называемый "передел" рынка, обходится очень дорого. А мелкие компании - это та самая "золотая жила".

Кроме того, на первый план выходят альтернативные возможности торговых площадок, в частности развитие дополнительных сервисов для поставщиков и заказчиков. "Доля электронных закупок у нас стремится к 100 процентам, - рассказывает директор по закупкам и административным вопросам МГТС Артем Блинов. - Нас интересует, что еще могут получить заказчики от электронных торговых площадок. Например, нам не хватает скорости проведения закупок. Скажем, только на сверку/проверку документов уходит около двух недель. Компьютер подобную работу может выполнять за несколько минут. Внедрение подобной системы как дополнительной услуги для заказчика вывело бы ЭТП на новый уровень".

Не хватает такого механизма, как совместные закупки компаниями, единый каталог продукции, а также предоставление маркетинговых услуг, говорит начальник управления закупки услуг ЧТПЗ Надежда Дячук.

Однако не все желания заказчиков можно реализовать. Так, по мнению экспертов, использование искусственного интеллекта и автоматизированных программ для привлечения поставщиков невозможно. "Поиск поставщика для заказчика происходит, по сути, в ручном режиме, - рассказывает глава торговой площадки B2B-Center Алексей Дегтярев. - Это кропотливая работа, требующая от человека в том числе творческого подхода. Здесь нужно учесть множество разнообразных факторов. Машина на такое попросту не способна".

А вот создание механизма совместных закупок и автоматизированного полного цикла закупок (от договора до проверки наличия товара на складе) вполне возможно. Эти сервисы будут востребованы бизнесом.

Источник: Российская газета (rg.ru)
Евгения Мамонова