Лизинг и факторинг, 03.12.2013

Прогноз развития рынка
Поделиться
VK


Вернуться к резюме

По нашим оценкам, при оптимистичном сценарии рынок лизинга (новые сделки) в текущем году может вырасти на 5%, а его объем при этом составит 1,39 трлн рублей. Оптимистичный сценарий предполагает, что доля сделок в ж/д сегменте в IV квартале 2013 года составит около 30% (от годового объема сегмента), в авиасегменте – около 25%.

При пессимистичном сценарии сокращение рынка может составить до 8%, а его объем при этом составит 1,21 трлн рублей. Пессимистичный сценарий предполагает, что сделки в сегменте авиализинга в IV квартале составят 7–10% от годового объема, а в сегменте ж/д техники доля сделок IV квартала составит около 20%.

В зависимости от появления новых крупных сделок на рынке до конца года, темпы прироста нового бизнеса будут находиться в диапазоне от -8% до +5%, при этом базовый прогноз по нашему мнению – нулевые темпы прироста рынка.

Таблица 9. В 2013 году сегмент ж/д техники тормозит развитие рынка

Сегмент Факторы роста сегмента Факторы замедления сегмента Динамика сегмента за 9 мес. 2013, % Прогноз прироста на 2013 (пессим./ оптим. прогноз), % Влияние на общий прирост нового бизнеса (пессим. прогноз), п. п. Влияние на общий прирост нового бизнеса (оптим. прогноз), п. п.
Железнодо­рожная техника Рост спроса на лизинг со стороны перевозчи­ков, ожидавших снижения цен на вагоны Падение ставок аренды ж/д состава, сокращение ж/д перевозок -33,2 -20 / -10 -8,2 -4,0
Авиатехника Господдержка в виде возмещения части затрат на лизинговые платежи (Постановление 1212 и пр.), новые контракты в рамках МАКС-2013 Конкуренция со стороны иностранных лизинговых компаний (нерезидентов) 412,8 +40 / +75 3,4 6,5
Легковые автомобили Ликвидность предмета лизинга, возможность диверсификации клиентов Негативная динамика продаж легковых автомобилей 12,0 +10 / +15 0,8 1,3
Грузовые автомобили Ликвидность предмета лизинга, возможность диверсификации клиентов Падение объемов перевозок, промышленного производства 16,4 +15 / +20 1,6 2,2
Строительная техника Положительные темпы прироста жилищного строительства Высвобождение и выход на рынок строитель­ной техники, ранее задействованной в масштабных госпроектах 57,9 +40 / +60 1,8 2,7
Прочие сегменты Сокращение инвестпрограмм, объемов промышленного производства, сокращение масштабных проектов (окончание строительства к Олимпиаде и Универсиаде) -11 -30 / -15 -7,8 -3,9
Итого прирост по рынку -8,2 5,0

Источник: «Эксперт РА»

 

В 2014 году большинство лизингодателей ожидает незначительного изменения объемов рынка – плюс-минус 5–10%. Поскольку динамика лизингового рынка следует за динамикой инвестиций, снижение инвестактивности в стране обуславливает невысокие темпы прироста рынка лизинга. По прогнозу «Эксперта РА», темпы прироста новых сделок в 2014 году могут составить от -7 до -13% (пессимистичный прогноз, в случае дальнейшего сокращения ж/д сегмента на 10–15% и сокращения авиасделок в результате эффекта «высокой базы» на 20–30%), либо 0–4% (при неуменьшении объемов ж/д и авиасегмента и небольшом росте автотранспортных сегментов (до 15–20%) – оптимистичный прогноз).

«С учетом сложной макроэкономической ситуации в мире и в России в 2014 году мы рассчитываем на сохранение текущего уровня лизингового портфеля. С нашей точки зрения драйверами роста будут сегменты лизинга автотранспортных средств и дорожно-строительной техники, авиализинга, оборудования для нефтегазовой отрасли», – говорит Андрей Коноплев.

«Основным драйвером рынка на ближайшие два года станет авиационный сегмент – растет рынок магистральных самолетов, увеличивается спрос на региональные воздушные суда, – считает Владимир Добровольский. – Потенциал есть и у водного транспорта, но развитие этого направления тормозит отсутствие государственной поддержки. Также мы наблюдаем повышение внимания государства к развитию газомоторного транспорта. Если власти будут усиливать поддержку сегмента, мы ожидаем заметного роста спроса на газомоторный транспорт».

Доля оперативного лизинга в целом по рынку в 2014 году может составить до 10%, его развитие во многом будет зависеть от того, удастся ли отечественным лизингодателям переключить на себя внимание авиакомпаний, зачастую приобретавших самолеты у иностранных лизингодателей.

 

 

 
Условия использования и ограничение ответственности

Аналитика


Рынок лизинга по итогам 2023 года: время ренессанса

В 1-м полугодии 2023 года российский лизинговый рынок увеличил свою долю с 6 до 9% среди европейских... 06.03.2024
Рынок лизинга по итогам 2023 года: время ренессанса

Рынок лизинга по итогам девяти месяцев 2023 года: между рисками и возможностями

Первая оценка рынка по ФСБУ 25: размер чистых инвестиций в лизинг (ЧИЛ), рассчитанный в соответствии... 05.12.2023
Рынок лизинга по итогам девяти месяцев 2023 года: между рисками и возможностями

Рынок лизинга легковых и грузовых автомобилей: риски, возможности, прогноз до 2027 года

Автолизинг на протяжении девяти лет является крупнейшим сегментом и основным драйвером лизингового... 07.11.2023
Рынок лизинга легковых и грузовых автомобилей: риски, возможности, прогноз до 2027 года

Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2023 года: розничный подъём

Объем нового бизнеса в 1-м полугодии 2023 года составил 1,49 трлн рублей, показав почти двукратный р... 12.09.2023
Рынок лизинга по итогам 1-го полугодия 2023 года: розничный подъём

Рынок лизинга по итогам 2022 года: на пониженной передаче

Объем нового бизнеса за прошлый год снизился на 13%, а розничные сегменты показали отрицательную дин... 20.03.2023
Рынок лизинга по итогам 2022 года: на пониженной передаче
Вся аналитика