Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Быстрый рост: по прогнозам «Эксперт РА», при активных действиях со стороны государства и страховщиков к 2015 году объем взносов по страхованию малого и среднего бизнеса может вырасти в 5-10 раз. По оценкам «Эксперт РА», потенциальный объем рынка страхования малого и среднего бизнеса составляет 200-400 млрд рублей. При этом в 2010 году страховщики собрали 10-15 млрд рублей страховых премий в этом сегменте. По прогнозам «Эксперт РА», в 2011 году объем рынка страхования МСБ составит 13-18 млрд рублей.

Страхователи поневоле: сегодня основной объем взносов в страховании МСБ приходится на страхование залогового имущества. Ограниченность финансовых ресурсов небольших компаний препятствует развитию добровольных видов. Основной спрос на страхование предъявляют средние компании, которые более активно сотрудничают с финансовыми институтами и берут достаточно крупные кредиты. Представители малого бизнеса покупают только полисы ОСАГО и автокаско.

Драйверы роста: пропаганда со стороны страховщиков и содействие со стороны государства будут способствовать развитию страхования малого и среднего бизнеса. Рост использования страховой защиты небольшими компаниями увеличит устойчивость и стабильность МСБ. Введение государством налоговых льгот и более активная реклама страховых продуктов для МСБ со стороны страховщиков может повысить привлекательность страхования для небольших компаний и увеличить сборы по страхованию малых и средних компаний.

 

 

По оценкам «Эксперт РА», потенциальный объем рынка страхования малого и среднего бизнеса составляет 200-400 млрд рублей. При этом в 2010 году страховщики собрали 10-15 млрд рублей страховых премий в этом сегменте. Сегодня основной объем взносов в страховании МСБ приходится на вмененное страхование -  страхование залогового имущества при кредитовании. Добровольные виды развиты значительно слабее. Среди них популярностью пользуется страхование розничной и оптовой торговли и страхование грузов, отчасти – страхование имущества и ДМС. Основной спрос на страхование предъявляют средние компании – они более активно сотрудничают с финансовыми институтами и берут достаточно крупные кредиты. Представители малого бизнеса до сих пор предпочитают занимать деньги у друзей и знакомых, прибегая к кредитованию в крайних случаях, - такие компании покупают только необходимые полисы ОСАГО и автокаско.

График 1. Потенциал страхования МСБ развит крайне слабо
Доля реального объема страхования МСБ от потенциального объема рынка

Источник: «Эксперт РА»

Низкий уровень развития страхования компаний МСБ связан с их слабой заинтересованностью в услугах страховщиков. Многие представители малого и среднего бизнеса понимают реальную экономическую пользу страхования, тем не менее, лишь единицы считают такой вариант использования своих денежных ресурсов целесообразным. Сегодня основной задачей организаций малого и среднего бизнеса является выживание в конкурентной среде – отвлечение и без того незначительных оборотных средств на покупку страхового полиса, по мнению большинства представителей малого и среднего бизнеса, только ослабит их позиции на рынке.  

При низкой вовлеченности компаний малого и среднего бизнеса в страховой рынок, сами страховщики не спешат рекламировать страховые продукты для МСБ. Причиной этому является сложность определения реального объема ущерба при наступлении страхового события, так как многие малые предприятия пользуются упрощенной отчетностью, которая порождает нечеткий документооборот. Вместе с тем у многих компаний разработаны специальные страховые программы, учитывающие потребности представителей этого сектора экономики, - «коробочные» страховые пакеты, которые оформляются быстрее, чем индивидуально подобранные продукты для крупного бизнеса, и более выгодны, чем страхование отдельных рисков.

При имеющихся проблемах на рынке страхования малого и среднего бизнеса заложены внутренние драйверы роста, которые способны изменить сложившуюся ситуацию. Во-первых, от развития сегмента выиграют сами малые и средние компании. В отличие от крупных предприятий, они особенно заинтересованы в восстановительной функции страхования – ведь их собственных резервов будет недостаточно для покрытия убытков от перерывов в производстве, или даже для возобновления деятельности в случае реализации рисков. Во-вторых, принципиальное значение для расширения рынка страхования субъектов малого и среднего бизнеса имеет растущее внимание страховщиков к этому сектору страхования.  Сегмент страхования крупных компаний освоен практически на 100%. В связи с этим страховщики, нацеленные на рост бизнеса, оценивают страхование малого и среднего бизнеса с новой точки зрения – как источник возможного роста собираемых страховых взносов. Наконец, развитие малого и среднего предпринимательства может значительно увеличить занятость населения и стабилизировать национальную экономику. Государство должно быть особенно заинтересованно в страховании МСБ, обеспечивающем непрерывность деятельности малых и средних предприятий.

График 2. Объемы рынка страхования МСБ значительно вырастут к 2015 году

Усредненные объемы и темпы прироста взносов по страхованию МСБ

Источник: «Эксперт РА»

Для развития страхования малых и средних предприятий необходимы конкретные меры со стороны государства и страховых компаний. Введение новых обязательных видов страхования (например, страхование ОПО)  увеличит объем рынка страхования малого и среднего бизнеса. Пример ОСАГО доказывает, что, осознав реальную защиту от рисков, небольшие и средние компании пересмотрят свое отношение к страхованию и начнут предъявлять спрос также на добровольные виды. Государство может повысить привлекательность страхования для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей за счет введения налоговых льгот. Например, за счет включения расходов на страхование в перечень расходов, на которые уменьшается налоговая база при упрощенной системе налогообложения.

Страховые компании в силах заинтересовать в своих услугах малый и средний бизнес за счет более агрессивных рекламных кампаний и повышения диверсификации каналов распространения страховых продуктов. Сегодня основной объем сборов по страхованию малых и средних предприятий страховщики получают через банки, которые осуществляют программы кредитования предприятий МСБ. Развитие кросс-продаж – продаж дополнительных страховых продуктов при страховании залогов – через дружественные страховщикам банки увеличит взносы по страхованию компаний малого и среднего бизнеса. Вместе с тем большинство страховщиков понимает, что для роста объемов взносов по добровольным видам страхования малого и среднего бизнеса необходимо развивать и другие каналы продаж.

При значительном потенциале роста рынка страхования малого и среднего бизнеса ждать резкого увеличения объема взносов в ближайшем будущем не следует. В 2011 году рост данного сегмента страхования будет происходить в основном за счет увеличения сборов по вмененному страхованию (по прогнозам «Эксперт РА», в 2011 году портфель кредитов, выданных субъектам малого и среднего бизнеса, вырастет на 22-27%) и обязательному страхованию (за счет введения обязательного страхования ОПО с 1 января 2012 года). По прогнозам «Эксперт РА», объем рынка страхования МСБ в 2011 году составит 13-18 млрд рублей. При активных действиях со стороны государства и страховщиков, к 2015 году объем взносов по страхованию малого и среднего бизнеса может вырасти в 5-10 раз.



Исследования по теме
Итоги 2016 года на страховом рынке: удержались от падения
16.03.2017
После трехлетнего замедления страховой рынок показал максимальный прирост за последние четыре года (15,3% за 2016 год). В то же время без учета сегмента страхования жизни темпы прироста взносов составили всего 7,9%. В результате двухгодичного падения взносов страхование автокаско за 2015–2016 годы недосчиталось в совокупности 50 млрд рублей премии, опустившись в топ-3 сегмента страхового рынка со второй на третью позицию. Опережающие темпы роста страхования жизни и увеличение веса страховщиков жизни в общем объеме премий повлияли на концентрацию страхового рынка. По базовому прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2017 году темпы прироста взносов составят 13–14%, объем рынка – 1,33–1,35 трлн рублей. Без учета страхования жизни рынок вырастет на 7–8% до уровня 1,03–1,045 трлн рублей.
Прогноз развития страхового рынка в 2017 году: сдержанный оптимизм
27.12.2016
Динамика страхового рынка в 2017 году будет находиться под влиянием умеренно-позитивных тенденций: без учета рынка страхования жизни российский страховой рынок в 2017 году вырастет на 8-9%. Благоприятное влияние на темпы прироста взносов будут оказывать восстановление темпов роста ВВП, снижение банковских ставок и продвижение коробочных продуктов.
Электронные технологии в страховании: диджитал-трансформация
13.12.2016
В 2017 году не менее 73% страховщиков планируют внедрить новые высокотехнологичные решения, не менее четверти – разработать или усовершенствовать клиентские дистанционные сервисы продажного и постпродажного обслуживания. По оценкам RAEX (Эксперт РА), на сегодняшний день только 5% страховщиков предоставляют своим клиентам возможность запустить процесс урегулирования при помощи мобильных приложений. Доля компаний, предлагающих продукты с использованием телематических устройств, на российском страховом рынке составляет всего 13%. Мы ожидаем, что начало обязательных продаж электронных полисов ОСАГО при отсутствии потрясений на страховом рынке может многократно увеличить объемы директ-страхования в 2017 году.
Статьи экспертов по теме
Полис сбросил скорость
17.11.2015 / Наталья Данзурун
Наибольшее сокращение взносов произошло в автокаско
Стагнация продолжается
25.08.2015 / Наталья Данзурун
В 2014 году параметры российского страхового рынка определяла сложная макроэкономическая ситуация. Волатильность курса рубля, расширение санкций против России и нестабильность на банковском рынке ужесточили внешние условия работы страховщиков. В результате после бурного роста страхового рынка в 2011-2012 годах (темпы прироста составляли 19,2 и 21,7%), в 2013-2014 годах рынок резко замедлился - темпы прироста страховых взносов составили 11,8 и 9,2% соответственно.
В ожидании пруденциального надзора
17.03.2014 / Александр Гущин
Гармонизация пруденциальных норм повысит качество надзора ЦБ. Мегарегулятор же сможет решать более сложные задачи – кросс-секторное регулирование и надзор за системно значимыми компаниями.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
14
декабря
2016
Цель проекта: Выявить эффективность внедрения электронных технологий для повышения рентабельности и конкурентных преимуществ на российском страховом рынке
5
октября
2016
Цель проекта: определить эффективные меры развития рынка страхования жизни в России и компании – лидеров в сегменте страхования жизни в целом и отдельных его направлениях.
18
ноября
2015
Цель проекта: Способствовать эффективной реализации стратегии развития российского страхового рынка

 

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!