Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Скачать полный текст исследования

Содержание

 

 

Резюме

По данным ФСФР за 1-е полугодие 2012 года, крупнейшими каналами продаж на российском страховом рынке были прямой канал (38%) и агентский (30%). При этом самым динамично развивающимся и самым дорогим каналом продаж является банковский. Его доля за три года может вырасти с 11 до 20%. Рост продаж страховых продуктов активно планируют и сами банки. Как показал опрос «Эксперт РА», почти половина банков ожидают, что не позднее 2015 года более 10% прибыли они будут получать за счет страховщиков (такой показатель в настоящий момент имеет лишь 6% банков). Спецификой российского страхового рынка является крайне низкая доля брокерского канала продаж (4% во взносах).

Почти Европа: по структуре каналов продаж Россия схожа с Францией и Испанией. Однако ключевое отличие России заключается в том, что у нас нет конкуренции между каналами продаж, а есть соперничество между страховщиками за посредников. Эта ситуация не стимулирует страховых посредников к качественному развитию и приводит к «гонке комиссий». Изменить ситуацию можно извне – через регулирование посредников, либо изнутри через развитие офисов продаж страховых компаний и direct insurance.

Выше ставки: несмотря на то, что комиссии банкам почти в 2 раза превышает средний размер комиссии страховым посредникам (36% против 20%), доля этого канала продаж будет только увеличиваться. Драйверы роста - развитие страхования жизни и традиционное страхование заемщиков по потребительским и ипотечным кредитам. В настоящее время банки активно разрабатывают и принимают стратегии продаж страховых продуктов (об этом заявили 2/3 кредитных организаций, опрошенных «Экспертом РА») и планируют значительный рост доходов за счет комиссионного вознаграждения. По данным ФСФР за 1-е полугодие 2012 года объем комиссии, уплаченной банкам, составил 16 млрд. рублей.

Данные ФСФР по банковскому каналу продаж (11% от взносов за 1-е полугодие 2012 года) существенно отличаются от результатов исследования «Эксперт РА» (доля сегмента банкострахования в 2011 году оценивалась на уровне 19%). Причин такой ситуации три: учет в методике «Эксперт РА» взносов по страхованию рисков банка, сезонный фактор (завышение доли прямых продаж в 1-ом полугодии за счет крупных договоров по ДМС и ОС ОПО), а также отражение части взносов по страхованию рисков клиентов банков в других каналах продаж (особенно это касается страхования автокаско и страхования имущества юридических лиц). Таким образом, доля банковского канала продаж в 2012 году оценивается на уровне 15-16%.

Без интерактива: прямые продажи являются основным каналом продаж на российском страховом рынке, при этом на продажи через Интернет приходится лишь 0,2% взносов. Общая доля прямых продаж в 1-ом полугодии 2012 года составила 38% от взносов (за год без учета сезонности она будет равна 35%). В основном через прямой канал продается корпоративное страхование, доля розничных страховых продуктов сравнительно невелика (16% по страхованию автокаско, 13% по страхованию прочего имущества граждан). При этом менее 20% опрошенных «Экспертом РА» страховых компаний ожидают увеличение доли прямых продаж через колл-центры, 40% опрошенных вообще не планируют работать с этим каналом продаж. Аналогичные показатели для Интернет-продаж составили 34 и 31%.

Введение ОС ОПО стимулировало развитие инфраструктуры прямых продаж в корпоративном сегменте. Более 40% опрошенных страховых компаний ожидают увеличение доли прямых продаж у себя в компании.

Несчастливые агенты: раскрываемая в отчетности ставка КВ страховым агентам составила лишь 13%. В то же время этот канал продаж не отличается стабильностью. Из-за того что многие страховщики предпочитают не вкладываться в долгосрочные отношения с агентами, а «переманивают» их более высокой комиссией, в России крайне распространена миграция агентских сетей. Развитие агентского канала будет напрямую зависеть от его регулирования (закрепления агентов за одной страховой компанией либо разрешения на работу с несколькими страховыми компаниями при условии сертификации).

Через агентский канал продаются как розничные, так и корпоративные виды страхования (68% взносов по страхованию прочего имущества граждан, 35% по страхованию автокаско, 34% взносов по страхованию авиарисков, 25% взносов по страхованию прочего имущества юридических лиц).

Потерянный канал: доля брокерского канала продаж во взносах в России не превышает 4%, тогда как в европейских странах этот показатель колеблется от 10 до 60%, а в Мексике и Бразилии равен соответственно 50 и 72%. Даже в традиционно брокерских сегментах (в страховании авиарисков, морских рисков и страховании прочего имущества юридических лиц) доля брокерского канала не превышает 7%. Исключение составляет ДС ОПО (доля брокеров – 23%). Объем страхового вознаграждения, полученного брокерами за 1-е полугодие 2012 года, составил лишь 2,2 млрд. рублей. Основные причины слабости брокерского канала продаж – отсутствие регулирования, проблема использования чужих баз данных и высокая доля мошенничества. Его будущее развития зависит от изменения нормативной базы и законодательного закрепления ответственности.



  Методика
Исследования по теме
Итоги 2016 года на страховом рынке: удержались от падения
16.03.2017
После трехлетнего замедления страховой рынок показал максимальный прирост за последние четыре года (15,3% за 2016 год). В то же время без учета сегмента страхования жизни темпы прироста взносов составили всего 7,9%. В результате двухгодичного падения взносов страхование автокаско за 2015–2016 годы недосчиталось в совокупности 50 млрд рублей премии, опустившись в топ-3 сегмента страхового рынка со второй на третью позицию. Опережающие темпы роста страхования жизни и увеличение веса страховщиков жизни в общем объеме премий повлияли на концентрацию страхового рынка. По базовому прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2017 году темпы прироста взносов составят 13–14%, объем рынка – 1,33–1,35 трлн рублей. Без учета страхования жизни рынок вырастет на 7–8% до уровня 1,03–1,045 трлн рублей.
Прогноз развития страхового рынка в 2017 году: сдержанный оптимизм
27.12.2016
Динамика страхового рынка в 2017 году будет находиться под влиянием умеренно-позитивных тенденций: без учета рынка страхования жизни российский страховой рынок в 2017 году вырастет на 8-9%. Благоприятное влияние на темпы прироста взносов будут оказывать восстановление темпов роста ВВП, снижение банковских ставок и продвижение коробочных продуктов.
Электронные технологии в страховании: диджитал-трансформация
13.12.2016
В 2017 году не менее 73% страховщиков планируют внедрить новые высокотехнологичные решения, не менее четверти – разработать или усовершенствовать клиентские дистанционные сервисы продажного и постпродажного обслуживания. По оценкам RAEX (Эксперт РА), на сегодняшний день только 5% страховщиков предоставляют своим клиентам возможность запустить процесс урегулирования при помощи мобильных приложений. Доля компаний, предлагающих продукты с использованием телематических устройств, на российском страховом рынке составляет всего 13%. Мы ожидаем, что начало обязательных продаж электронных полисов ОСАГО при отсутствии потрясений на страховом рынке может многократно увеличить объемы директ-страхования в 2017 году.
Статьи экспертов по теме
Полис сбросил скорость
17.11.2015 / Наталья Данзурун
Наибольшее сокращение взносов произошло в автокаско
Стагнация продолжается
25.08.2015 / Наталья Данзурун
В 2014 году параметры российского страхового рынка определяла сложная макроэкономическая ситуация. Волатильность курса рубля, расширение санкций против России и нестабильность на банковском рынке ужесточили внешние условия работы страховщиков. В результате после бурного роста страхового рынка в 2011-2012 годах (темпы прироста составляли 19,2 и 21,7%), в 2013-2014 годах рынок резко замедлился - темпы прироста страховых взносов составили 11,8 и 9,2% соответственно.
В ожидании пруденциального надзора
17.03.2014 / Александр Гущин
Гармонизация пруденциальных норм повысит качество надзора ЦБ. Мегарегулятор же сможет решать более сложные задачи – кросс-секторное регулирование и надзор за системно значимыми компаниями.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
14
декабря
2016
Цель проекта: Выявить эффективность внедрения электронных технологий для повышения рентабельности и конкурентных преимуществ на российском страховом рынке
5
октября
2016
Цель проекта: определить эффективные меры развития рынка страхования жизни в России и компании – лидеров в сегменте страхования жизни в целом и отдельных его направлениях.
18
ноября
2015
Цель проекта: Способствовать эффективной реализации стратегии развития российского страхового рынка

 

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!