Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Прямое страхование в России: инновация или демпинг?

 


КАРТА ПРОЕКТА
Прямое страхование в России: инновация или демпинг?

Содержание

  Перейти к итогам проекта

 

 

 

 

Введение.

Исследование «Эксперт РА» является первым детальным исследованием специфики прямого страхования в России.

Не смотря на то, что первая компания по прямому страхованию появилась в России с 1-ого июля 2005 года, о прямом страховании как об альтернативе традиционным продажам заговорили лишь в 2008 году. До сих пор особенности прямого страхования плохо понятны не только страхователям, но даже и профессиональным участникам страхового рынка.

В прессе и среди страхового сообщества циркулирует целый ряд малообосновнных и отрывочных утверждений о прямом страховании. Его сторонники утверждают, что прямые страховщики имеют более низкие расходы на ведение дела, чем традиционные компании, что кризис позитивно влияет на развитие прямого страхования в России. Противники прямого страхования говорят, что в прямом страховании нет ничего нового, либо что в России прямой канал продаж никогда не будет значимым.

«Эксперт РА» проанализировал 4 самых распространенных заблуждения о прямом страховании и либо полностью опроверг их, либо обозначил условия, при которых они будут верны. «Эксперт РА» подчеркивает, что при анализе эффективности прямого страхования в России необходимо делать поправки на период работы прямых страховщиков, уровень проникновения прямых продаж, а также на влияние кризиса.

Резюме.

Страховая инновация: основная идея прямого страхования заключается не столько в экономии на агентских комиссиях, сколько в использовании новых технологий и мощной IT-системы. Мнение, что в прямом страховании нет ничего нового – ошибочно. Прямое страхование – это действительно новый тип услуги для страхователей (удаленное оформление полиса) и новые стандарты андеррайтинга для страховщиков (более высокая сегментация рынка, учет большего числа тарифных факторов, возможность оперативно оценивать спрос на различные продукты страхования и его эластичность, б0льшая гибкость в ценовой политике).

Экономия в будущем: пока прямые страховщики являются инвестиционными проектами, их расходы существенно превышают среднерыночные показатели. По оценкам «Эксперт РА», доля расходов на ведение дела у прямых страховщиков более чем в 2 раза превышает среднерыночный уровень (92,5% против 44,0% по данным за 1-ое полугодие 2009 года). Этот результат опровергает идею о том, что расходы у прямых страховщиков ниже, чем у традиционных компаний, по крайней мере в краткосрочном периоде.

В долгосрочной перспективе расходы прямых страховщиков ниже, чем у традиционных компаний. Время выхода на точку окупаемости зависит от уровня пролонгаций договоров и развития кросс-продаж. Однако снижение доли расходов не всегда может компенсировать более высокую убыточность-нетто у прямых страховщиков. В странах, где доля прямого страхования невелика, деятельность прямых страховщиков является неэффективной, несмотря на более низкие расходы на ведение дела.

Миллиард напрямую: по оценкам «Эксперт РА», объем премий, полученных в рамках прямого страхования в 1-ом полугодии 2009 года, составил 0,9 млрд. рублей. Доля прямого страхования в совокупных рыночных взносах за 1-ое полугодие 2009 года составила 0,3%, во взносах по автострахованию в целом - 0,8%.

Пример с электронными билетами опровергает тезис о том, что население не готово пользоваться услугами прямых страховщиков. Развитие прямого страхования зависит от изменений в законодательстве (отмены обязательной документарной формы полиса), качества услуг и надежности прямых страховщиков. Как показывает мировая практика, экономия от масштаба у прямых страховщиков возможна после охвата более 5% страхового рынка.

По прогнозам «Эксперт РА», в 2009 году совокупный объем премий, полученных по прямому страхованию, достигнет 1,9 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 130%, в 2010 году – 3,1 млрд. рублей (+70%). В 2011 году с выходом из кризиса универсальные страховщики также запустят проекты по прямому страхованию, что приведет к ускорению роста этого сегмента. К 2012 году доля прямого страхования в совокупных взносах по автострахованию достигнет 7% (в случае, если законодательство не изменится) или 12% (в случае, если полисы разрешат выписывать в электронном виде).

Поправка на кризис: в результате кризиса темпы роста уровня проникновения технологий по прямому страхованию в бизнес российских страховщиков существенно замедлились. С одной стороны, рост стоимости финансирования привел к переносу времени запуска проектов по прямому страхованию у универсальных компаний. С другой стороны, возросли риски компаний по прямому страхованию, зависимых от инвестиций собственников. Положительное влияние кризиса, на котором настаивают прямые страховщики, заключается в изменении потребительского поведения страхователей (в пользу принятия более активной позиции при выборе страховой компании) и снижении расходов на рекламу и маркетинг.



  Методология исследования
Исследования по теме
Итоги 2016 года на страховом рынке: удержались от падения
16.03.2017
После трехлетнего замедления страховой рынок показал максимальный прирост за последние четыре года (15,3% за 2016 год). В то же время без учета сегмента страхования жизни темпы прироста взносов составили всего 7,9%. В результате двухгодичного падения взносов страхование автокаско за 2015–2016 годы недосчиталось в совокупности 50 млрд рублей премии, опустившись в топ-3 сегмента страхового рынка со второй на третью позицию. Опережающие темпы роста страхования жизни и увеличение веса страховщиков жизни в общем объеме премий повлияли на концентрацию страхового рынка. По базовому прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2017 году темпы прироста взносов составят 13–14%, объем рынка – 1,33–1,35 трлн рублей. Без учета страхования жизни рынок вырастет на 7–8% до уровня 1,03–1,045 трлн рублей.
Прогноз развития страхового рынка в 2017 году: сдержанный оптимизм
27.12.2016
Динамика страхового рынка в 2017 году будет находиться под влиянием умеренно-позитивных тенденций: без учета рынка страхования жизни российский страховой рынок в 2017 году вырастет на 8-9%. Благоприятное влияние на темпы прироста взносов будут оказывать восстановление темпов роста ВВП, снижение банковских ставок и продвижение коробочных продуктов.
Электронные технологии в страховании: диджитал-трансформация
13.12.2016
В 2017 году не менее 73% страховщиков планируют внедрить новые высокотехнологичные решения, не менее четверти – разработать или усовершенствовать клиентские дистанционные сервисы продажного и постпродажного обслуживания. По оценкам RAEX (Эксперт РА), на сегодняшний день только 5% страховщиков предоставляют своим клиентам возможность запустить процесс урегулирования при помощи мобильных приложений. Доля компаний, предлагающих продукты с использованием телематических устройств, на российском страховом рынке составляет всего 13%. Мы ожидаем, что начало обязательных продаж электронных полисов ОСАГО при отсутствии потрясений на страховом рынке может многократно увеличить объемы директ-страхования в 2017 году.
Статьи экспертов по теме
Полис сбросил скорость
17.11.2015 / Наталья Данзурун
Наибольшее сокращение взносов произошло в автокаско
Стагнация продолжается
25.08.2015 / Наталья Данзурун
В 2014 году параметры российского страхового рынка определяла сложная макроэкономическая ситуация. Волатильность курса рубля, расширение санкций против России и нестабильность на банковском рынке ужесточили внешние условия работы страховщиков. В результате после бурного роста страхового рынка в 2011-2012 годах (темпы прироста составляли 19,2 и 21,7%), в 2013-2014 годах рынок резко замедлился - темпы прироста страховых взносов составили 11,8 и 9,2% соответственно.
В ожидании пруденциального надзора
17.03.2014 / Александр Гущин
Гармонизация пруденциальных норм повысит качество надзора ЦБ. Мегарегулятор же сможет решать более сложные задачи – кросс-секторное регулирование и надзор за системно значимыми компаниями.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
14
декабря
2016
Цель проекта: Выявить эффективность внедрения электронных технологий для повышения рентабельности и конкурентных преимуществ на российском страховом рынке
5
октября
2016
Цель проекта: определить эффективные меры развития рынка страхования жизни в России и компании – лидеров в сегменте страхования жизни в целом и отдельных его направлениях.
18
ноября
2015
Цель проекта: Способствовать эффективной реализации стратегии развития российского страхового рынка

 

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!