Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

Резюме

Наиболее вероятными сценариями развития электронного рынка B2B в среднесрочной перспективе являются продолжение устойчивого развития, либо стагнация, которая будет сопровождаться накоплением потенциала для посткризисного роста. Данные сценарии прогнозируют равное количество опрошенных операторов и участников рынка – по 45,5%. Спад рынка под влиянием кризиса ожидают всего 9,1% опрошенных.

Сохранение конкурентного рынка услуг ЭТП в России в результате реализации реформы госрегулирования зависят от того, сколько ЭТП пройдут отбор. Так считают большинство опрошенных участников и операторов рынка  – 52,2%. 39,1% опрошенных полагают, что конкурентный рынок услуг ЭТП сохранится при любых результатах отбора ЭТП. Меньшинство – 8,7% респондентов – уверены, что проведение отбора операторов приведет к исчезновению к исчезновению конкуренции между ЭТП.

Сложившийся расклад сил на рынке должен быть учтен при проведении отбора операторов ЭТП.  Большинство участников конференции – 47,6% - полагают, что при проведении отбора операторов государство должно учитывать их существующие позиции на рынке, сложившиеся в результате конкурентной борьбы.  38,1% участников уверены, что данный критерий стоит учесть, но он является второстепенным. Наконец, 14,3% участников полагают, что существующие позиции операторов ЭТП на рынке не имеют значения, поскольку конкурентного рынка услуг ЭТП в России  не существует.

Государству не стоит бороться с практикой использования госкомпаниями корпоративных площадок.  Большинство участников и операторов рынка – 47,8% - уверены, что практика использования кэптивных ЭТП нормальна. 26,1% респондентов полагают, что кэптивные ЭТП должны жестко контролироваться госрегулятором, и их целесообразно использовать только для проведения мелких закупок. Сопоставимое количество участников конференции – 21,7% - считают, что практику использования госкомпаниями кэптивных ЭТП необходимо изжить.

Методика исследования

Опрос был проведен в интерактивном формате в рамках III ежегодной профессиональной конференции «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?», состоявшейся в Москве 17 февраля 2016 года. В опросе приняли участие более 60 руководителей закупок государственных и частных компаний, вошедших в 2015 году в рейтинг крупнейших компаний России RAEX-600, руководителей крупнейших российских электронных торговых площадок, руководителей компаний-разработчиков программного обеспечения для электронных торговых площадок.

Итоги опроса

 

Участники и операторы рынка электронной торговли B2B, в целом, оптимистично оценивают его перспективы. 45,5% респондентов прогнозируют, что на фоне кризиса рынок продолжит динамично развиваться. Такое же количество участников полагают, что кризис приведет к торможению рынка, однако он продолжит накапливать потенциал роста, который будет реализован, как только экономический спад окончится. Спад рынка под влиянием негативных тенденций, вызванных кризисом, ожидают меньшинство участников – 9,1%

 

Подавляющее количество опрошенных участников (52,2%) полагают, что сохранение конкурентной среды на рынке услуг ЭТП будет зависеть от того, насколько широким окажется перечень операторов ЭТП, допущенных до проведения закупок по нормам закона №223-ФЗ. 39,1% респондентов уверены, что конкуренция между операторами сохранится при любых результатах отбора. Пессимистичный прогноз дают меньшинство участников (8,7%), которые уверены, что конкурентный рынок ЭТП в России в результате проведения отбора операторов исчезнет.

 

Большинство участников опроса – 47,6% - полагают, что сложившиеся в результате конкурентной борьбы позиции ЭТП на рынке должны быть использованы в качестве критерия отбора операторов для проведения закупок в соответствии с нормами закона №223-ФЗ. 38,1% респондентов считают, что такой критерий необходимо использовать, но он не должен иметь решающего значения при проведении отбора. Наконец, 14,3% участников и операторов рынка уверены, что существующий расклад сил на рынке услуг ЭТП не следует принимать во внимание, поскольку реальной конкуренции между  операторами площадок не существует.

 

Использование государственными компаниями кэптивных ЭТП – это нормальная практика, которая не ведет к снижению эффективности закупочной деятельности. Так полагают большинство участников конференции (47,8%). Чуть более четверти опрошенных считают, что госкомпании могут использовать корпоративные площадки, однако их работа должна жестко контролироваться госрегулятором, при этом такие ЭТП целесообразно использовать исключительно для проведения мелких закупок. Сопоставимое количество участников и операторов рынка (21,7%) считают, что практика использования государственными компаниями корпоративных площадок должна быть изжита.