Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Кадры для модернизации экономики

 


КАРТА ПРОЕКТА
Кадры для модернизации экономики

 Скачать полный текст исследования

  Перейти к итогам проекта




«От 50 до 90% выпускников не работают по специальности. А, по нашей оценке, требованиям компании (даже на самые низкие позиции) отвечает не больше 30% выпускников»

Генеральный директор компании IBS Сергей Мацоцкий


«Мы имеем в некоторых вузах людей без английского языка, без умения работать с интернетом и т. д., но зато умеющих работать с полученным бюджетом и “администрировать средства”»

Директор по персоналу компании «Базэл» Виктория Петрова


«За пять лет утверждено всего 69 стандартов. Мягко говоря, это капля в море. По всей видимости, мы переоценили степень интереса крупных корпораций к национальной системе квалификаций, открытой для малого и среднего бизнеса»

Председатель правительства РФ Владимир Путин


«Никакие меры не застрахуют от дурака при соблюдении техники безопасности на производстве. Единственное, чем с этим можно бороться, – повседневной рутинной работой»

Директор по персоналу и администрации компании СУЭК Дмитрий Сыромятников


«Компании понимают, что в деле подготовки кадров иногда есть больше оснований для кооперации, чем для конкуренции»

Директор департамента стратегического развития Минпромторга Николай Кутеев

Резюме

Существующее профессиональное образование не удовлетворяет требованиям работодателей. Это связано не только с отставанием стандартов обучения от современных требований, но также и с отсутствием в России единого стандарта обучения как такового.

Как видно из графика, большинство выпускников российских высших и средних профессиональных учебных заведений не востребованы работодателями из-за недостаточного уровня подготовки или же вообще подготовлены к специальности, на данный момент не нужной (см. график 1).

График 1. Основные проблемы выпускников в 2005-2009 годах при попытке оформиться на работу, % к численности выпускников, осуществляющих поиск работы

Источник: «Эксперт РА» по данным Ростат

Идея «протезирования» образования за счет создания корпоративных отделений на базе действующих вузов и ссузов перестает быть эффективной. Равным образом не решает проблемы и создание собственных учебных мощностей. Дело не только в дороговизне подобных проектов, и не только в том, что бизнес берет на себя несвойственные ему функции. «Покупка» кафедры не сопровождается принципиальной сменой стандарта обучения, а значит, не гарантирует полноценной отдачи. Собственное учебное заведение редко способно самостоятельно обеспечить предприятие новыми кадрами – и исключения типа системы профобразования при РЖД или Рыбинский учебный «узел», возникший при НПО «Сатурн», скорее подтверждают правило. Основная часть ресурсов подобных структур уходит на переподготовку кадров, уже имеющих какое-либо образование. В результате срок эффективного использования работника сокращается, что неизбежно увеличивает издержки работодателя.

В последние годы недостатки профессионального образования стали грозить вылиться в полноценный системный кризис. Примешивающаяся к этому коррупция в вузах привела профессиональное сообщество к осознанию патовой ситуации: сил одной, даже крупнейшей, корпорации недостаточно для того, чтобы изменить систему.

Выходом мог бы стать возврат функции полноценного обучения в систему образования путем создания профессиональных стандартов: достаточно четких инструкций, описывающих, чему конкретно должен быть обучен сотрудник, какими навыками и способностями должен обладать, чтобы соответствовать данной профессии. Причем требования эти должны быть определены не только с точки зрения оценки кадров, но и с позиции методики обучения.

Государственный закон о профессиональных стандартах пока находится в процессе разработки – предполагается, что он будет принят в 2012 году. Полная разработка и принятие всего необходимого российской экономике спектра профессиональных стандартов займет еще несколько лет. При этом на данный момент в профессиональной среде нет не только общего для всех представления о методах решения проблемы, но даже единой точки зрения на терминологию.

В одной из недавних предвыборных статей премьер-министр Владимир Путин оценил результаты, достигнутые корпоративным сектором в этом направлении, как «очень скромные» и высказался за то, чтобы «решать это как общенациональную задачу, подключить все ресурсы государства». Он также отметил, что профессиональные стандарты должны стать не только инструментом восстановления кадрового потенциала, но и залогом возможности каждого профессионала не только работать по специальности, но и планировать свой карьерный рост за счет повышения квалификации.

В то же время нельзя отрицать, что в России уже накоплен значительный опыт создания профессиональных стандартов и взаимодействия с учебными заведениями в масштабе отдельных предприятий. И одним из путей решения проблемы может стать адаптация и масштабирование существующих моделей на соответствующие и смежные отрасли.

Рост требований к подготовке кадров ведет к повышению ценности для предприятия каждого сотрудника. Одновременно рост сложности оборудования ведет к росту тяжести последствий несчастного случая. Так, по данным Росстата, за 2000-2010 годы отношение числа смертельных исходов к общему числу пострадавших в ходе несчастных случаев на производстве выросла в 1,46 раза, а средний срок нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего увеличился в 1,62 раза.

При этом нетрудно заметить, что с развитием системы профстандартов предприятиям все больше придется учитывать потери в рабочей силе с учетом как текущего профессионального статуса сотрудника, так и неиспользованного потенциала его карьерного роста. Таким образом, проблема сбережения кадров становится все более актуальной не только с точки зрения социальной ответственности работодателя, но и по прямым экономическим соображениям.



Исследования по теме
Результаты опроса участников II Ежегодной конференции «Кадры для модернизации экономики»
29.03.2012
В ходе II Ежегодной конференции «Кадры для модернизации экономики», проведенной 21 марта 2012 года в Москве рейтинговым агентством «Эксперт РА», был организован опрос среди ее участников. Респондентам ответили на ряд вопросов по основным проблемам качества подготовки кадров системой профобразования и уровнем охраны труда на производстве.
Управление средним бизнесом: персонал и маркетинг
09.12.2011
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело углубленные интервью с руководством полутора десятков компаний среднего масштаба, чтобы получить информацию от первых лиц, определяющих стратегию и тактику компаний. Акцент делался на обсуждении конкретных управленческих практик, анализе проблем и инструментов, на разборе примеров успехов и неудач в решении практических задач в двух сферах: управление персоналом и маркетинг.
Управление средним бизнесом: реальный опыт
29.10.2010
Быстроразвивающиеся компании среднего масштаба – «газели» – уверенно преодолевают последствия кризиса. Многим из них экономический спад помог отыскать катализаторы повышения эффективности бизнеса: в кризис как никогда отчетливо обозначились проблемные точки, создававшие помеху динамичному развитию. Решение многих задач сопровождалось непопулярными мерами – «закручиванием гаек» в сфере трудовой дисциплины, увольнением сотрудников, перекройкой бизнес-процессов ради их совершенствования. При этом никто из «газелей» не признался в том, что пришлось пересматривать все на корню – это было бы все равно что подписаться под беспомощностью ранее разработанной стратегии. Другое дело – точечные изменения, оптимизация некоторых важных процессов, улучшения, до которых раньше по каким-то причинам не доходили руки. Какие из них выступили в качестве спасательного круга?

 

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!