Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Интернет-банкинг в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Интернет-банкинг в России

 Скачать полный текст исследования

Содержание

Резюме

Существующие на рынке системы интернет-банкинга уже позволяют перевести в «онлайн» небольшие операции клиентов и снизить операционные затраты банков, но значительных доходов пока не приносят. Чтобы зарабатывать на удаленном обслуживании, нужно упростить интерфейсы систем и повысить их безопасность.

Рост функциональности систем интернет-банкинга для физических лиц привел к увеличению числа операций, совершаемых пользователями удаленно. За2010-2011 гг. доля транзакций физических лиц, совершенных через интернет, выросла в три раза (с 8% до 25%). Для банков это означает снижение издержек по обслуживанию, т.к. все больше клиентов совершают транзакции, не прибегая к помощи операционистов.

Резкий рост счетов с возможностью удаленного доступа не отразился на объемной доли удаленных транзакций физических лиц.  За 2009-2011 гг. доля счетов ФЛ с удаленным управлением  выросла с 12% до 25%. В то же время по итогам 2011 года только 8% банковских платежей физических лиц было совершено через интернет, при этом за последние четыре года данный показатель практически не изменился. Медленно растет и доля активных пользователей систем интернет-банкинга: по нашим оценкам, она выросла за 2011 год на 1-2 п.п. до 6-7%.

Основные причины слабого роста объемов операций - сложность интерфейсов систем и недостаточное доверие пользователей к их безопасности. Интерфейсы большинства систем ориентированы на пользователей, хорошо разбирающихся как в банковской, так и технической терминологии. Для того чтобы добиться роста комиссионных доходов, банкам придется продолжать вложения как в развитие систем интернет-банкинга, так и в продвижение этой услуги.

Банки с развитым функционалом систем интернет-банкинга смогли показать более высокие темпы роста на розничном рынке. Средний темп прироста средств ФЛ по ТОП-20 банкам по рейтингу функциональности систем ИБ составил 41%. По банкам с минимальной функциональностью систем ИБ – только 17,5%. Банки, вкладывающие больше инвестиций и усилий в развитие систем ДБО ФЛ, получают лояльную клиентскую базу. Она более устойчива в условиях недостатка ликвидности, а в стабильные периоды растет быстрее.

Все больше банков пользуются клубными системами интернет-банкинга. Число банков-участников системы Handybank выросло за год с 36 до 85, система Faktura.ru подключила за 2011 год 14 новых банков и довела число своих клиентов до 123. Основными клиентами клубных систем являются небольшие банки, которые имеют возможность относительно недорого получить доступ к развитому функционалу. Как показывает рейтинг «Эксперт РА», небольшие банки, пытающиеся самостоятельно развивать систем ДБО для ФЛ, отстают по уровню функциональности как от крупных кредитных организаций, так и от клубных систем.
Рост уровня функциональности систем интернет-банкинга в 2012 году обеспечат «середнячки» рейтинга, среди которых немало крупных розничных банков. Усилия этих банков и клубных операторов по привлечению клиентов  могут привести к росту доли активных пользователей  в ближайшие год-два до 10%. Этот уровень – это порог, после которого может начаться этап взрывного роста числа активных пользователей и, как следствие, объема комиссионных доходов от систем интернет-банкинга.



  Методика исследования
Исследования по теме
Интернет-банкинг в России: клиент всегда прав
28.05.2014
Обострение конкуренции на рынке ДБО побуждает провайдеров интернет-банкинга вкладывать все больше средств в развитие инструментов управления личными финансами пользователя. Но нельзя экономить и на безопасности: с 1 января 2014 года банки обязаны компенсировать клиентам операции, совершенные без их согласия и информирования, что повысило риски мошенничества.
Интернет-банкинг в России: безопасность по требованию
03.06.2013
Совокупный объем банковских онлайн-платежей россиян в 2012 году увеличился в 1,5 раза, однако только новыми функциями привлечь клиента становится все сложнее. Пользователь ожидает от систем ДБО большей защищенности, к этому же банкиров подталкивает ЦБ РФ.
Интернет-банкинг: борьба за активного пользователя
21.03.2011
Среди систем интернет-банкинга четко выделяются два сегмента: «стандартные», со скромными возможностями, ориентированные в первую очередь на разгрузку офисов банка от очередей, и «передовые», которые за счет более широкого функционала привлекают наиболее активных пользователей. Пока оба сегмента будут развиваться параллельно, и только через 3-4 года, когда проникновение интернет-банкинга с нынешних 5-6% достигнет 15-20%, «передовые» однозначно выйдут в лидеры по темпам роста.
Статьи экспертов по теме
Безопасность по требованию
27.05.2013 / Станислав Волков, Владимир Тетерин
Объем банковских онлайн-платежей россиян в 2012 году увеличился в полтора раза, однако только новыми функциями привлечь клиента всё сложнее. Пользователь ждет от ДБО большей защищенности, к этому же банкиров подталкивает Банк России.
Интернет-банкинг с человеческим лицом
12.04.2012 / Станислав Волков, Михаил Доронкин, Антон Картуесов
Банки смогли перевести в «онлайн» часть мелких клиентских транзакций и снизить свои операционные затраты. Но для роста комиссионных доходов им придется упрощать интерфейсы и завоевывать доверие пользователей.
Интернет-банкинг: борьба за пользователя
01.03.2011 / Антон Картуесов, Антон Онухов
В борьбу за физических лиц уже включились более сотни систем интернет-банкинга. Но только единицы способны реально конкурировать за активных интернет-клиентов.