Рейтинговые действия, 27.12.2019

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании «Вертолеты России» на уровне ruAA-
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 27 декабря 2019 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Вертолеты России» на уровне ruAA-. Прогноз по рейтингу - стабильный.

АО «Вертолеты России» (далее – Компания) консолидирует большинство вертолетостроительных предприятий Российской Федерации (далее – Группа) и является одним из крупнейших холдингов в составе системообразующей Государственной корпорации «Ростех». Рейтинг Компании учитывает сильный фактор поддержки со стороны государства, что обусловлено её ключевой ролью на российском рынке военных вертолетов: Группа занимается исполнением контрактов в рамках гособоронзаказа (далее – ГОЗ), военно-технического сотрудничества (далее – ВТС). Государство оказывает поддержку Группе посредством бюджетного финансирования затрат на НИОКР по разработке вертолетной техники различного назначения и проектов технического перевооружения и реконструкции производственной базы в рамках государственных программ, а также субсидирования процентной ставки по кредитам, привлеченным в рамках выполнения государственных программ.

В Группе организован весь цикл производства вертолетов от проектирования до сборки, а также действует производство запасных частей, послепродажное и сервисное обслуживание. Большая часть выручки Группы сосредоточена на операционных производственных предприятиях, крупнейшим из которых по доле в совокупной выручке Группы является ПАО «Роствертол». Агентство отмечает, что по большей части долговых обязательств Компании, в том числе по облигационным выпускам, отсутствует регресс на денежные потоки Группы, что компенсируется отсутствием ограничений на движение денежных средств с уровня операционных предприятий на уровень Компании по экспортным контрактам в рамках ВТС и гражданским контрактам. Агентство позитивно оценивает высокий уровень диверсификации выручки, которая по-прежнему более чем на 50% сформирована экспортом в страны 5 регионов мира. Поддержку маржинальности экспортных контрактов в случае ослабления рубля оказывает снижение доли валютных затрат в структуре себестоимости, которое достигнуто благодаря реализованным мерам по импортозамещению.

По итогам 2018 года выручка Компании сократилась на 24% на фоне соразмерного спада объемов производства вертолётов. Тем не менее, агентство ожидает улучшение динамики производства в ближайшие 18 месяцев с 30.06.2019 (далее – отчётная дата), что обусловлено перспективами повышения спроса на внутреннем рынке с учетом мер господдержки и закупок вертолетов для санитарной авиации.

Группа по-прежнему демонстрирует высокие показатели рентабельности: рентабельность по EBITDA за период 30.06.2018 – 30.06.2019 (далее – отчетный период) немного увеличилась относительного значения за предыдущий период с 20.2% до 22.1%. Рентабельность активов и капитала по скорректированной чистой прибыли хоть и снизилась, но сохраняет высокие параметры на уровне 5.3% и 14.1% соответственно.

Общая и текущая долговая нагрузка Компании оценивается на умеренном уровне. Агентство допускает превышение показателя общего долга к EBITDA над уровнем 3.0х в ближайшие 2 года, что обусловлено поступательным ростом долговой нагрузки в условиях завершения фазы интенсивного роста рынка. Однако агентство высоко оценивает возможности рейтингуемого лица исполнять обязательства по краткосрочной задолженности, которые выражаются в наличии открытых кредитных лимитов в крупнейших российских банках, а также наличием существенного уровня денежных средств и их эквивалентов, размер которых оценивается в 52.2 млрд руб. на отчётную дату. Весомый объем денежных средств на расчётных счетах Компании способствует достаточно низкому значению чистого долга, которое почти вдвое ниже уровня совокупного долга Компании. Субсидирование процентных расходов объекта рейтинга приводит к высокой оценке коэффициента покрытия процентных расходов. Ожидаемые процентные расходы в ближайшие 12 месяцев почти пятикратно покрываются EBITDA за отчётный период. С учётом названных факторов, агентство не ожидает существенных негативных изменений условий функционирования Компании, даже в случае роста общей долговой нагрузки.

Принимая во внимание снижение показателя CFO по итогам 2018 г., агентство консервативно оценивает прогнозную ликвидность, поскольку сальдо операционного денежного потока не полностью покрывает потребности Компании в выплатах по долгу и инвестиционных расходах, что может быть компенсировано за счёт привлечения внешних источников финансирования инвестиционной деятельности и использования накопленных резервов. Весомые возможности объекта рейтинга по рефинансированию долга не позволят показателю на отчётную дату опуститься ниже 1.0х на горизонте 18 месяцев. Ликвидность рейтингуемого лица поддерживается имеющимися на отчетную дату остатком денежных средств и открытыми кредитными линиями. Показатели абсолютной и текущей ликвидности оцениваются на высоком уровне, составив 0.40х и 1.26х соответственно.

В блоке корпоративных рисков агентство позитивно оценивает концентрированную структуру собственности Компании, крупнейшим бенефициаром является корпорация Ростех с долей в акционерном капитале – 87.5%. Информационная прозрачность оценивается на умеренном уровне и сдерживается отсутствием части информации в раскрываемых документах.

По данным консолидированной отчетности АО «Вертолеты России» по стандартам МСФО, активы Компании на 30.06.2019 составили 406 млрд руб., капитал – 171 млрд руб. Выручка по итогам первого полугодия 2019 года составила 65.5 млрд руб., чистая прибыль – 4.9 млрд руб.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: +7 (495) 225-34-44.

Кредитный рейтинг АО «Вертолёты России» был впервые опубликован 29.12.2017. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 27.12.2018.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты выпуска настоящего пресс-релиза.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям https://raexpert.ru/ratings/credits/method (вступила в силу 10.09.2019).

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, АО «Вертолёты России», а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, АО «Вертолёты России» принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало АО «Вертолёты России» дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Елизавета Уткина о продуктовой инфляции на Западе

Младший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Елизавета Уткина прокомментировала причины снижения продуктовой инфляции на Западе в программе «Рынки» на РБК ТВ 10.04.2024

Интервью Cbonds: Артем Тараканов, Softline

Представляем вашему вниманию интервью с глобальным финансовым директором компании Softline Артемом Таракановым. 03.04.2024

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023