Рейтинговые действия, 21.10.2016

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг Якутской топливно-энергетической компании на уровне А+ и отозвал его
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 21 октября 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) Якутской топливно-энергетической компании на уровне А+ «Очень высокий уровень кредитоспособности», первый подуровень, со стабильным прогнозом и отозвало его в связи с истечением срока действия и отказом компании от актуализации рейтинга.

Положительное влияние на уровень рейтинга оказали возможность поддержки со стороны собственника, высокие показатели денежного потока к краткосрочной долговой нагрузке (за период 30.06.2015-30.06.2016 отношение процентов к уплате в ближайшие 12 месяцев к EBITDA составило - 0.17, выплаты по долгу в ближайшие 12 месяцев/EBITDA - 0.65, по итогам 2015 года CFO/выплаты по долгу в ближайшие 12 месяцев - 146%, FCF/выплаты по долгу в ближайшие 12 месяцев - -50.8%), высокие показатели ликвидности (на 30.06.2016 коэффициент абсолютной ликвидности составил - 0.01, срочной ликвидности - 0.76, текущей ликвидности - 0.89), низкий уровень валютных рисков, высокий уровень информационной прозрачности, благоприятные рыночные перспективы для компании и для ее ключевых рынков сбыта. Также среди позитивных факторов были выделены высокий уровень страховой защиты и широкие возможности для привлечения залогового финансирования (на 30.06.2016 балансовая стоимость незаложенного имущества, которое может быть передано в залог составляет 4 362 млн. руб. или 218% от объема краткосрочных активов и 31% от объема активов на 30.06.2016).

«Компания характеризуется высоким уровнем прибыли и рентабельности по РСБУ отчетности. По итогам 2015 года ROA - 10%, ROE - 17.5%, ROS - 21.1%, рентабельность по EBITDA - 50.4%, что свидетельствует о высоком уровне устойчивости бизнес-модели компании и оказывает позитивное влияние на уровень рейтинга», - отмечает Николай Власов, аналитик по корпоративным рейтингам «Эксперт РА».

Среди факторов, оказавших сдерживающее влияние на рейтинговую оценку, были отмечены низкая диверсификация долговых обязательств (на 30.06.2016 96% долга компании, включая поручительства, были предоставлены одним кредитором), узкая география деятельности (добывающие мощности и потребители продукции компании сконцентрированы в одном регионе, Республике Саха (Якутии), умеренно высокая доля крупнейшего покупателя в структуре выручки (по итогам 2015 года 46% выручки обеспечивалось продажами региональному оператору трубопроводов ОАО «Сахатранснефтегаз») и низкая диверсификация структуры дебиторской задолженности (доля крупнейшего контрагента в структуре дебиторской задолженности на 30.06.2016 составила 53%).

Якутская топливно-энергетическая компания (ОАО «ЯТЭК») - вертикально-интегрированная региональная нефте- и газодобывающая компания, обеспечивающая поставку порядка 86% потребляемого Республикой Саха (Якутия) природного газа. На 30.06.2016 по стандартам РСБУ активы ОАО «ЯТЭК» составили 13.9 млрд. руб., капитал - 7.1 млрд. руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Ранее применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method. Ключевые источники информации: данные ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания», «Эксперт РА».

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 07.10.2015. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 28.10.2015. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 14.10.2016. Кредитный рейтинг был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания кредитного рейтинга) услуги.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023