Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Рейтинг RAEX (Эксперт РА) – главный фактор при выборе вуза

Москва, 31 марта 2016 г.

Рейтинги университетов – главное, что влияет на выбор абитуриентов. Наибольшим авторитетом для будущих студентов обладает рейтинг вузов RAEX (Эксперт РА). Ведущие столичные вузы – МФТИ, РАНХиГС и НИУ МЭИ – опросили студентов-первокурсников, чтобы понять, что повлияло на выбор ими учебного заведения. В онлайн-опросе приняли участие 2,5 тыс. студентов.

Главный источник информации, на который опираются абитуриенты при выборе вуза – рейтинги, свидетельствуют результаты опроса. Почти две трети опрошенных (63%) заявили, что рейтинги повлияли на выбор вуза (31% респондентов охарактеризовали влияние на принятие решений как «умеренное», 32% - как «сильное»; см. таблицу 1).

Наибольшим авторитетом для будущих студентов обладают национальные рейтинги – в первую очередь, рейтинг вузов RAEX (Эксперт РА), за который проголосовало 39% респондентов, и национальный рейтинг университетов ИА «Интерфакс» (29%). Глобальные рейтинги имеют гораздо меньшую практическую ценность для абитуриентов: Times Higher Education и QS важны для 12% абитуриентов, Round University Ranking и ARWU набрали 11% и 9% голосов соответственно (см. график 1). Все остальные рейтинги в сумме набрали менее 1% голосов.

Данные о баллах ЕГЭ – второй по значимости источник информации для абитуриентов. 57% участников исследования указали, что данные о баллах ЕГЭ влияют на принятие решения о поступлении в конкретный вуз (32% сочли влияние данной информации «умеренным» и 25% - «сильным»). Также очень весомыми факторами являются «знакомство с вузом при личном визите» (55%), «информация от друзей и знакомых» (55%) и «информация от родственников» (54%).

Социальные сети в качестве источника информации об интересующих вузах использовались лишь каждым третьим абитуриентом (34% респондентов). При этом иногородние абитуриенты, уступающие жителям столицы в возможностях лично побывать в интересующих вузах, пользуются социальными сетями активнее москвичей (39% против 30%).

Будущие студенты довольно редко опираются при выборе вуза на СМИ и данные мониторинга вузов (26% и 22%). Наконец, совсем редкими следует признать такие обоснования выбора вуза как: возможность поступить по целевому договору с предприятием или по итогам участия в олимпиадах, рекомендации школьных учителей, широкий спектр специальностей в вузе. И всего несколько человек обосновали свой выбор близостью учебного заведения к месту проживания.

Таблица 1. Какие источники информации оказали влияние на Вас при выборе учебного заведения для поступления?
(%, респондент мог указать несколько вариантов)

Источник Всего В т.ч.:
Сильное влияние Умеренное влияние
Рейтинги вузов 63 32 31
Данные о баллах ЕГЭ в вузах 57 25 32
Знакомство с вузом при личном визите 55 32 23
Информация от друзей и знакомых 55 19 36
Информация от родственников 54 22 32
Мероприятия, проводимые вузом, официальный сайт вуза 43 17 26
Социальные сети 34 9 25
Средства массовой информации 26 6 20
Данные мониторинга вузов Минобрнауки 22 7 15
Иное 3 3 0

Источник: данные опроса студентов МФТИ, РАНХиГС и НИУ МЭИ