Новости агентства, 31.03.2016

Рейтинг «Эксперт РА» – главный фактор при выборе вуза
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 31 марта 2016 г.

Рейтинги университетов – главное, что влияет на выбор абитуриентов. Наибольшим авторитетом для будущих студентов обладает рейтинг вузов «Эксперт РА». Ведущие столичные вузы – МФТИ, РАНХиГС и НИУ МЭИ – опросили студентов-первокурсников, чтобы понять, что повлияло на выбор ими учебного заведения. В онлайн-опросе приняли участие 2,5 тыс. студентов.

Главный источник информации, на который опираются абитуриенты при выборе вуза – рейтинги, свидетельствуют результаты опроса. Почти две трети опрошенных (63%) заявили, что рейтинги повлияли на выбор вуза (31% респондентов охарактеризовали влияние на принятие решений как «умеренное», 32% - как «сильное»; см. таблицу 1).

Наибольшим авторитетом для будущих студентов обладают национальные рейтинги – в первую очередь, рейтинг вузов «Эксперт РА», за который проголосовало 39% респондентов, и национальный рейтинг университетов ИА «Интерфакс» (29%). Глобальные рейтинги имеют гораздо меньшую практическую ценность для абитуриентов: Times Higher Education и QS важны для 12% абитуриентов, Round University Ranking и ARWU набрали 11% и 9% голосов соответственно (см. график 1). Все остальные рейтинги в сумме набрали менее 1% голосов.

Данные о баллах ЕГЭ – второй по значимости источник информации для абитуриентов. 57% участников исследования указали, что данные о баллах ЕГЭ влияют на принятие решения о поступлении в конкретный вуз (32% сочли влияние данной информации «умеренным» и 25% - «сильным»). Также очень весомыми факторами являются «знакомство с вузом при личном визите» (55%), «информация от друзей и знакомых» (55%) и «информация от родственников» (54%).

Социальные сети в качестве источника информации об интересующих вузах использовались лишь каждым третьим абитуриентом (34% респондентов). При этом иногородние абитуриенты, уступающие жителям столицы в возможностях лично побывать в интересующих вузах, пользуются социальными сетями активнее москвичей (39% против 30%).

Будущие студенты довольно редко опираются при выборе вуза на СМИ и данные мониторинга вузов (26% и 22%). Наконец, совсем редкими следует признать такие обоснования выбора вуза как: возможность поступить по целевому договору с предприятием или по итогам участия в олимпиадах, рекомендации школьных учителей, широкий спектр специальностей в вузе. И всего несколько человек обосновали свой выбор близостью учебного заведения к месту проживания.

Таблица 1. Какие источники информации оказали влияние на Вас при выборе учебного заведения для поступления?
(%, респондент мог указать несколько вариантов)

Источник Всего В т.ч.:
Сильное влияние Умеренное влияние
Рейтинги вузов 63 32 31
Данные о баллах ЕГЭ в вузах 57 25 32
Знакомство с вузом при личном визите 55 32 23
Информация от друзей и знакомых 55 19 36
Информация от родственников 54 22 32
Мероприятия, проводимые вузом, официальный сайт вуза 43 17 26
Социальные сети 34 9 25
Средства массовой информации 26 6 20
Данные мониторинга вузов Минобрнауки 22 7 15
Иное 3 3 0

Источник: данные опроса студентов МФТИ, РАНХиГС и НИУ МЭИ