Рейтинговые действия, 30.03.2016

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг GPB Latin America Ventures на уровне А+ и изменил подуровень
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 30 марта 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности компании GPB Latin America Ventures на уровне А+ «Очень высокий уровень кредитоспособности» и  изменило подуровень со второго на первый. Прогноз по рейтингу – стабильный, что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на текущем уровне в среднесрочной перспективе.

GPB Latin America Ventures занимается разработкой нефтяных месторождений на побережье и шельфе озера Маракайбо в Венесуэле через участие в совместном с государственной нефтегазовой компанией Венесуэлы Petroleos de Venezuela S.A. (PDVSA), предприятии Petrozamora S.A.

Положительное влияние на уровень рейтинга оказало хорошее финансовое состояние объекта вложений: дочерняя операционная компания Petrozamora S.A. характеризуется низкой долговой нагрузкой (отношение долга к капиталу на 31.12.2015 составило 0.02), высокой достаточностью капитала (коэффициент достаточности капитала на 31.12.2015 составил 0.8) и высокой рентабельностью (по итогам 2015 показатель ROA составил 22%, ROE – 29%). Кроме того, аналитики отмечают отсутствие на 30.09.2015 долговой нагрузки и высокую рентабельность (по итогам 2014 года показатель ROA составил 48%, ROE – 95%). «В 3 квартале 2015 года через увеличение добавочного капитала совместного предприятия со стороны PDVSA произошло значительное расширение проекта – компания получила уже действующие месторождения на шельфе озера Маракайбо, что отразилось в удвоении суточной добычи нефти и увеличении ресурсной базы в три раза. Новые объемы добычи при стабильной системе сбыта совместного предприятия позволят увеличить выручку и поддерживать рентабельность на высоком уровне, что благоприятно отразится на выплачиваемых материнской компании дивидендах и положительно влияет на рейтинг компании», - отмечает Игорь Смирнов, ведущий аналитик по корпоративным рейтингам «Эксперт РА». Также в качестве позитивных факторов выделяются низкие валютные риски и высокий уровень достаточности капитала (коэффициент достаточности капитала на 30.09.2015 составил 0.68).

Сдерживающее влияние на рейтинг оказал невысокий уровень ликвидности: на 30.09.2015 скорректированные коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности составили 0.28, которые  снизились относительно уровней 2014 года (на 31.12.2014 коэффициенты составляли 2.38) из-за выплат по траншам подписного бонуса в пользу Венесуэлы, новые обязательства по которому увеличились с конца 2014 года на 500 млн. долл. из-за передачи новых месторождений. Кроме того, среди сдерживающих факторов были выделены умеренно высокая доля кредиторской задолженности в структуре пассивов (32% на 30.09.2015) и высокая доля крупнейшего контрагента в структуре кредиторской задолженности (99% на 30.09.2015). Также аналитиками агентства выделяются низкий уровень страховой защиты на уровне Petrozamora и ограниченная информационная прозрачность компании.

По данным консолидированной отчетности GPB Latin America Ventures, на 30.09.2015 активы компании составляли 988 млн долл., капитал – 675 млн долл.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/. Ключевые источники информации: данные GPB Latin America Ventures, «Эксперт РА».

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 14.01.2013. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 21.01.2015. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 17.03.2016. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Кредитный рейтинг был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги.

Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023