Рейтинговые действия, 04.03.2016

«Эксперт РА» понизил рейтинг компании «НИПИ ИнжГео» до уровня B++ и отозвал его
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 4 марта 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» понизило рейтинг кредитоспособности компании «НИПИ ИнжГео» до уровня B++ «Удовлетворительный уровень кредитоспособности» и отозвал его в связи с отказом компании от актуализации рейтинга. Перед отзывом по рейтингу установлен «стабильный» прогноз. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне А «Высокий уровень кредитоспособности», третий подуровень, стабильный прогноз.

Основной специализацией «НИПИ «ИнжГео» являются проектно-изыскательские работы для объектов топливно-энергетического комплекса.

Снижение рейтинга обусловлено существенным снижением выручки по итогам 9 мес. 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и отрицательным финансовым результатом как по чистой прибыли, так и на операционном уровне.

К факторам, сдерживающим уровень рейтинговой оценки, аналитики агентства относят высокий уровень долговой нагрузки (на 30.09.2015 отношение долга к выручке за 30.09.2014-30.09.2015 составляет – 0.26, к EBITDA за 30.09.2014-30.09.2015 – -17, к капиталу на 30.09.2015 – 0.29 при отрицательном значении EBITDA за последние 12 месяцев, долг полностью краткосрочный) и отсутствие информации о конечных бенефициарах и низкий уровень раскрытия финансовой информации (в открытых источниках отсутствует финансовая отчетность компании). Дополнительно были отмечены невысокий уровень показателей ликвидности (на 30.09.2015 коэффициент абсолютной ликвидности – 0,04, срочной ликвидности – 0,82, текущей ликвидности – 1,01), высокий уровень дебиторской и кредиторской задолженности в валюте баланса (46% и 45% на 30.09.2015) и высокая доля крупнейшего контрагента в структуре дебиторской задолженности (на 30.09.2015 (55% приходится на контрагента ОАО «ГПС»).

Положительное влияние на уровень рейтинга компании оказали низкий уровень валютных рисков (выручка и обязательства компании номинированы в рублях), умеренно высокий уровень достаточности капитала на 30.09.2015 (коэффициент достаточности капитала – 0,39), широкая география деятельности (компания осуществляет проекты практически во всех регионах России) и отсутствие просроченной дебиторской задолженности.

На 30.09.2015 активы ЗАО «НИПИ ИнжГео» находились на уровне 1.9 млрд рублей, объем собственных средств – 758 млн рублей. Выручка за 30.09.2014-30.09.2015 составила 860 млн рублей, чистый убыток – 26 млн рублей.

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/. Ключевые источники информации: ЗАО «НИПИ ИнжГео», «Эксперт РА».

Рейтинг кредитоспособности впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 24.10.2012. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 06.02.2015. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 26.02.2016. Кредитный рейтинг был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания рейтинговой оценки) услуги.

Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023