Новости агентства, 17.02.2016

«Эксперт РА»: крупнейшие компании проводят на ЭТП более половины своих закупок
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 17 февраля 2016 г.

Несмотря на заметное снижение средних показателей закупочной деятельности компаний,  в 2015 году объем рынка ЭТП продемонстрировал номинальный рост (около 10%), говорится в исследовании «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто?», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Более того, кризис ускорил расширение клиентской базы, а также рост проникновения услуг электронных площадок в сегменте B2B.

Согласно исследованию, в 2015 году электронный рынок B2B продолжил рост. По данным операторов ЭТП, в 2015 году объем рынка вырос примерно на 10% за счет роста объема регулируемых корпоративных закупок. Ключевым фактором роста рынка аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» называют увеличение клиентской базы заказчиков электронных площадок, а также увеличение доли закупок, проводимых компаниями в электронной форме. «Доля крупнейших корпоративных заказчиков, внедривших закупки в электронной форме, выросла в 2015 году на 9 п. п. и достигла 77,4%. При этом большинство таких компаний проводят в электронной форме более 50% своих закупок», - отмечает Дмитрий Миндич, ведущий аналитик департамента аналитики и консалтинга «Эксперт РА».

Согласно исследованию, рынок услуг ЭТП в сегменте закупок крупнейших корпоративных заказчиков близок к насыщению. Менее 40% компаний из топ-200 рейтинга крупнейшего бизнеса RAEX-600  не использовали закупки в электронной форме по состоянию на начало декабря 2015 года.  Подавляющее большинство таких заказчиков - частные компании нересурсоемких отраслей (оптовая и розничная торговля, банкинг, страхование, ИТ, интернет), которые являются наиболее «трудными» клиентами для операторов ЭТП.

Аналитики «Эксперт РА» отмечают, что спад инвестиционной и деловой активности, вызванный кризисом, практически не повлиял на предложение и уровень конкуренции поставщиков на электронном рынке B2B, но предстоящий отбор операторов ЭТП для проведения торгов по 223-ФЗ может привести к уходу с рынка услуг ЭТП ряда заметных игроков. Закупки субъектов 223-ФЗ, согласно данным анкетирования операторов ЭТП, в среднем составляют порядка 61% оборота торгов, проводимых на крупнейших независимых площадках. Подавляющее большинство крупных независимых операторов, за единичными исключениями, лишатся 2/3 и более оборота проводимых на их ЭТП торгов в случае непрохождения отбора.

Контакты для СМИ, тел.: (495) 617-0777, pr@raexpert.ru

 

Таблица. Лучшие ЭТП по уровню удовлетворенности корпоративных заказчиков качеством их услуг

Позиция в рэнкинге (позиция в 2014 году) ЭТП Средневзвешенная оценка респондентов, имевших опыт сотрудничества в качестве заказчика с данной ЭТП (1 балл – минимальная оценка, 10 баллов – максимальная оценка)* Доля в общей численности оценок, %** Итоговый балл (средневзвешенная оценка с учетом доли в общей численности оценок)
1 (2) Центр электронных торгов B2B-Center 9,2 21,3 2,0
2 (1) Торговый портал «Фабрикант» 8,5 17,8 1,5
3 (4) Единая электронная торговая площадка (Росэлторг) 7,7 13,6 1,0
4 (3) Автоматизированная система торгов «Сбербанк-АСТ» 8,6 11,8 1,0
5 (6) АО «OTC» 8,7 11,2 1,0
6 (9) ТЗС Электра 8,8 9,4 0,8
7 (-) ЭТП ONLINECONTRACT 9 3,5 0,3
8 (7) ООО «ТендерПро» 6,5 2,9 0,2
9 (8) Аукционный конкурсный дом 5,6 2,9 0,2
10 (7) Система электронных торгов (www.zakazrf.ru) 6,8 2,3 0,2
11 (-) Биржа «Санкт-Петербург» 8,8 1,7 0,1
12 (-) SETonline 7 1,1 0,1
13 (11) ЭТП ГПБ 6 1,0 0,1

* В том числе в рамках проведения тестовых закупок. ** Респонденты могли поставить оценку любому количеству ЭТП, с которыми имели опыт сотрудничества.

Источник: «Эксперт РА», по данным анкетирования компаний

Публикации по тематике


III ежегодная конференция «Будущее рынка закупок в России: от шока к развитию», 31 мая 2023 года

31 мая 2023 года в Москве состоялась III ежегодная конференция «Будущее рынка закупок в России: от шока к развитию» организованная рейтинговым агентством «Эксперт РА» и аналитической компанией «Эксперт Бизнес-Решения». 31.05.2023

Развитие электронных торговых площадок в новых условиях обсудят 3 марта

Основные факторы влияния на деятельность российских электронных площадок обсудят 3 марта 2021 года на тематической конференции "Электронные торговые площадки: развитие в новых условиях", организованной рейтинговым агентством "Эксперт РА" и аналитической компанией "Эксперт Бизнес-Решения". 16.02.2021