Рейтинговые действия, 10.02.2016

«Эксперт РА» присвоил рейтинг «Трансмашхолдинг» на уровне А++
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 10 февраля 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности компании «Трансмашхолдинг» на уровне А++ «Исключительно высокий (наивысший) уровень кредитоспособности», прогноз по рейтингу – стабильный, что означает высокую вероятность сохранения рейтинга на текущем уровне в среднесрочной перспективе.

ЗАО «Трансмашхолдинг» является материнской компанией одной из крупнейших машиностроительных групп на территории СНГ, разрабатывающей и производящей широкий спектр железнодорожного транспорта: локомотивы, пассажирские вагоны, электропоезда, вагоны метро и прочее оборудование.

Положительное влияние на уровень рейтинга оказали высокие показатели ликвидности (на 30.06.2015 коэффициент абсолютной ликвидности составил 0.22, срочной – 0.93, текущей – 1.64), умеренно низкий уровень долговой нагрузки (на 30.06.2015 отношение долга к выручке составило 0.27, долга к EBITDA – 2.3, долга к капиталу – 0.48; 62% долговой нагрузки носило краткосрочный характер) и умеренно высокие показатели прибыли и рентабельности (по итогам периода с 30.06.2014 по 30.06.2015 ROA составил 4%, ROE – 7%, рентабельность по EBITDA – 13%). Также среди позитивных факторов были выделены диверсифицированная структура производимой продукции, высокий уровень достаточности капитала (на 30.06.2015 коэффициент достаточности капитала составил 0.53) и высокая величина невыбранных кредитных линий (на 30.06.2015 к выборке доступны 21.1 млрд руб.). «Согласно одобренным Правительством планам, ОАО РЖД в среднесрочной перспективе планирует закупить более 1.5 тысяч локомотивов, из которых на группу компаний Трансмашхолдинг придется значительная доля в портфеле заказов. Высокая законтрактованность позволяет генерировать стабильный положительный денежный поток, что способствует комфортному обслуживанию кредитного портфеля компании и положительно влияет на рейтинговую оценку», - отмечает Павел Митрофанов, управляющий директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА». Также в качестве позитивных факторов отмечаются сильные рыночные позиции компании и высокая вероятность поддержки со стороны акционеров, в состав которых входит Alstom Holdings, имеющий высокие рейтинги кредитоспособности от международных рейтинговых агентств.

Среди факторов, оказывающих сдерживающее влияние на рейтинговую оценку, были выделены высокая зависимость от крупнейшего контрагента (по итогам 2014 года доля ОАО РЖД в структуре выручки составила 62%), низкий объем страховой защиты (компания не страхует производственные мощности, за исключением находящихся в залоге, балансовая стоимость которых на 30.06.2015 составляла 2.1 млрд руб.) и умеренно высокая доля  крупнейшего контрагента на 30.06.2015 в структуре дебиторской задолженности в размере 45% (связана с реализацией ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» контрактов жизненного цикла на поставку вагонов метро Московскому метрополитену). Аналитиками агентства также отмечаются невысокая диверсификация структуры заемных средств (на 30.06.2015 крупнейшим кредитором с долей 49% являлось ПАО Банк ВТБ), умеренно высокие валютные риски (по итогам 2014 года 16 млрд руб. в структуре себестоимости были номинированы в евро, при этом валютная выручка составила 1.5 млрд руб.) и умеренно высокая доля дебиторской задолженности в структуре активов (на 30.06.2015 доля в структуре оборотных активов составила 39%, в структуре валовых активов – 21%).

По данным консолидированной отчетности ЗАО «Трансмашхолдинг», на 30.06.2015 активы компании составляли 120 млрд руб., капитал – 63.2 млрд руб., выручка за период с 30.06.2014 по 30.06.2015 – 114 млрд руб.  

Контакты для СМИ, тел.: (495) 617-0777, pr@raexpert.ru

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://raexpert.ru/ratings/credits/method/. Ключевые источники информации: данные ЗАО «Трансмашхолдинг», «Эксперт РА». 

Агентство ранее не присваивало рейтинг кредитоспособности рейтингуемому лицу (объекту рейтингования). Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 29.01.2016. Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги.

 Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023