Москва, 14 декабря 2016 года
«Только 5% страховщиков предоставляют своим клиентам постпродажное обслуживание при помощи мобильных приложений», – говорится в исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА» «Электронные технологии в страховании: диджитал-трансформация». По оценкам агентства, 76% страховых компаний в процессе продаж страховых продуктов применяют ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, и только 43% предоставляют возможность на своем сайте в режиме онлайн произвести расчет и покупку страхового полиса.
«Мобильные технологии в страховании только развиваются, и в настоящее время 16% страховщиков применяют мобильное программное обеспечение при продажах страховых услуг, и лишь 7% компаний предлагают своим клиентам возможность использования мобильных приложений при покупке страхового полиса, – отмечает Алексей Янин, управляющий директор по страховым рейтингам «Эксперт РА». – В процессе урегулирования страховых случаев ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, применяют менее половины страховщиков (47%), мобильные приложения еще меньше – 12%».
Объем сегмента директ-страхования в абсолютном выражении прибавил 1,2 млрд рублей и достиг 8,2 млрд рублей по итогам 2015 года. Под директ-страхованием «Эксперт РА» понимает дистанционную продажу полисов страхования (оформление полиса и расчет его конечной стоимости) через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых агентов. Темпы прироста взносов сегмента (17%) существенно опережают темпы прироста рынка страхования в целом (3,6% за 2015 год). Доля директ-страхования в общем объеме страхового рынка растет (+0,1 п. п. за 2015 год) и составила 0,8%.
Основной вклад в прирост взносов сегмента в 2015 году обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+310 млн рублей) в основном за счет падения курса национальной валюты и удорожания стоимости полисов в рублевом эквиваленте и ОСАГО (+480 млн рублей) за счет запуска продаж электронных полисов. Крупнейшими видами страхования по доле взносов в сегменте директ на протяжении двух последних лет являются страхование автокаско (31% за 2015 год), ДМС (19% за 2015 год) и страхование от несчастных случаев и болезней (16% за 2015 год).
Аналитики отмечают, что доля компаний, предлагающих продукты с использованием телематических устройств, на российском страховом рынке составляет всего 13%. Однако не менее 73% страховщиков планируют внедрить новые ИТ-продукты и решения в 2017 году. По прогнозу агентства, начало обязательных продаж электронных полисов ОСАГО при отсутствии потрясений на страховом рынке может многократно увеличить объемы директ-страхования в 2017 году.
Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел. (495) 617-07-77.
Директ-страхование, итого, 2015 год
Место | Компания / группа компаний | Взносы, тысяч рублей | Взносы, | Темпы прироста взносов, % |
1 | АО «Страховая Компания Метлайф» | 1 622 427 | 1 376 114 | 17,9 |
2 | АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» | 1 483 382 | 1 225 139 | 21,1 |
3 | АО «Тинькофф Страхование» | 1 275 222 | 956 961 | 33,3 |
4 | ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ | 874 544 | 794 384 | 10,1 |
5 | Либерти Страхование (АО) | 550 017 | 424 871 | 29,5 |
6 | Страховая группа «Альфастрахование» | 503 163 | 301 845 | 66,7 |
7 | Группа «ИНГО» | 424 691 | 380 486 | 11,6 |
8 | ООО СК «ВТБ Страхование» | 270 823 | 203 570 | 33,0 |
9 | Группа Альянс | 132 927 | 453 570 | -70,7 |
10 | ГК Росгосстрах и Капитал | 114 927 | 81 709 | 40,7 |
Источник: «Эксперт РА»