Рейтинговые действия, 26.08.2016

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании Промтрансинвест на уровне А+
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 26 августа 2016 г.

«Эксперт РА» подтвердил Промтрансинвест рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) на уровне A+ «очень высокий уровень кредитоспособности», третий подуровень, прогноз по рейтингу стабильный.

Позитивное влияние на уровень рейтинга оказали умеренно высокий уровень показателей ликвидности (на 31.03.2016 коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности, рассчитанные по скорректированной стоимости активов составили 0,2, 1,1 и 1,4 соответственно, коэффициент прогнозной ликвидности на следующие 12 месяцев составляет 2,1), умеренно высокий уровень покрытия всех обязательств компании скорректированными на ликвидность активами (коэффициент «стрессовой ликвидности» составил 1,3) и  умеренно низкий текущий уровень долговой нагрузки (отношение процентов  к уплате в ближайшие 12 месяцев и выплат по долгу в ближайшие 12 месяцев к EBITDA за период 31.03.2015 - 31.03.2016 составило 0,4 и 0,7 соответственно, соотношение CFO и FCF за 2015 год к выплатам по долгу в ближайшие 12 месяцев составило 125,6% и 104,1% соответственно). Кроме того, были отмечены  низкий уровень валютных рисков (на основании консолидированной финансовой отчетности Группы по МСФО за 2015 год величина оборотных активов, номинированных в валюте составила 1 537,3 млн. руб., величина краткосрочных пассивов, номинированных валюте - 445 млн руб., величина валютной выручки составила 4 086 млн руб., себестоимость, номинированная в валюте - отсутствует, валютные риски минимизируются валютной маржой, полученной на зарубежных рынках (Казахстана и стран Балтики)), высокий уровень и надежность страховой защиты (компания страхует весь свой парк на общую сумму 51,5 млрд руб., основным страховщиком является компания АО «СОГАЗ», которая имеет рейтинг надежности от «Эксперт РА» на уровне А++)). Для компании характерны широкая география деятельности, низкая доля крупнейшего контрагента в структуре дебиторской задолженности и умеренно высокий уровень организации риск-менеджмента.

«За период 31.03.2015 - 31.03.2016 деятельность компании характеризуется умеренно высокими показателями рентабельности (значения ROA, ROE и ROS за период 31.03.2015 - 31.03.2016  составили 5%, 28% и 5% соответственно, рентабельность по EBITDA за аналогичный период составила 22%), что свидетельствует об эффективности осуществляемых операций в анализируемом периоде.  Вместе с тем, факт заключения пятилетнего контракта с Роснефтью общей стоимостью 119,4 млрд руб. на транспортировку 50,7 млн тонн нефтеналивных грузов также говорит и об эффективном долгосрочном планировании компании, что важно в условиях нестабильности на рынках. Это оказывает позитивное влияние на рейтинговую оценку», - отмечает аналитик по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Кудряшов.

Среди факторов, сдерживающих уровень рейтинговой оценки, были выделены  ограниченные возможности по привлечению дополнительного залогового финансирования (величина заложенного имущества составила 30,3 млрд руб. в виде основных средств, незаложенное имущество составляет 0,8 млрд руб. или 9% текущих обязательств), низкий уровень диверсификации бизнеса (по итогам 2015 года 96% выручки было сформировано за услуги оператора железнодорожного парка), низкий уровень раскрытия финансовой информации и умеренное качество стратегического планирования компании. Кроме того, давление на рейтинг оказали невысокая диверсификация структуры долговых обязательств по кредиторам (на 31.03.2016 доля Банка ГПБ (АО) в долговых обязательствах АО «НефтеТрансСервис» составила 51%, ПАО Сбербанк - 22%, ПАО ВТБ - 17%), невысокий уровень раскрытия информации о собственниках, невысокий уровень диверсификации структуры выручки (по итогам 2015 года доля крупнейшего контрагента (АО «РН-Транс») составляет 46%) и умеренно высокие показатели долговой нагрузки (отношение  FFO, CFO  и FCF за 2015 год к долгу на 31.03.2016 составило 31%, 28% и 24% соответственно, отношение долга на 31.03.2016 к EBITDA за период 31.03.2015 -31.03.2016 составило 3,1).

АО  «НефтеТрансСервис» является одним из крупнейших российских операторов железнодорожного парка. ЗАО «Промтрансинвест» является держателем парка вагонов, полностью сдаваемых «НефтеТрансСервис», которое является поручителем по обязательствам «Промтрансинвест». В результате рейтинг «Промтрансинвест» присваивался по отчетности Группы компаний «НефтеТрансСервис». Данный факт является отступлением от методологии рейтингового агентства «Эксперт РА», предусматривающей использовать в качестве основных источников информации финансовую отчетность или консолидированную финансовую отчетность рейтингуемого лица, а именно ЗАО «Промтрансинвест». По состоянию на 31.03.2016 активы Группы компаний НефтеТрансСервис составили 53 млрд руб., капитал - 10,1 млрд руб. Выручка компании по итогам 3 месяцев 2016 года составила 14,2 млрд руб., а чистая прибыль - 905,6 млн руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний http://www.raexpert.ru/ratings/credits/method. Ключевые источники информации: данные ЗАО «Промтрансинвест», АО «НефтеТрансСервис», «Эксперт РА».

Рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 27.04.2012. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 22.06.2015. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 19.08.2016.  Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания рейтинговой оценки) услуги.

Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023