Рейтинговые действия, 03.08.2016

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг компании GPB-DI HOLDINGS на уровне А
Поделиться
VK

PDF  

Москва, 3 августа 2016 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) компании GPB-DI HOLDINGS на уровне А (высокий уровень кредитоспособности), первый подуровень. Прогноз по рейтингу - «стабильный».

Позитивное влияние на уровень рейтинга оказали низкий уровень долговой нагрузки (отношение долга на 31.03.2016 с учетом выданных гарантий и поручительств к EBITDA за 2015 г. составило 0,79, к капиталу на 31.03.2016 - 0,14) и умеренно высокие показатели ликвидности (на 31.03.2016 скорректированные на качество краткосрочных финансовых вложений коэффициенты абсолютной, срочной и текущей ликвидности составили 1,02, 1,19 и 1,19 соответственно). Кроме того, аналитики выделили отсутствие внешнего кредитора в структуре долговой нагрузки и широкие возможности для привлечения залогового финансирования.

«Единственным акционером компании является Банк ГПБ (АО), который имеет наивысший рейтинг кредитоспособности от «Эксперт РА», на уровне А++. Кроме того, банк также выступает ее основным кредитором. Это говорит о важности актива для собственника и возможности оказания поддержки, что позитивно влияет на уровень рейтинга», - отмечает аналитик по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Елизавета Вем.

К позитивным факторам для уровня рейтинга были также отнесены высокий уровень достаточности капитала (0,9 на 31.03.2016), низкая доля дебиторской и кредиторской задолженностей в валюте баланса (1% и 5% соответственно на 31.03.2016). Кроме того, положительное влияние на рейтинг оказало умеренно высокое качество стратегического планирования и организации риск-менеджмента.

Давление на уровень рейтинга оказали невозможность всесторонне оценить финансовое состояние одного из крупнейших объектов вложений (на 31.03.2016 61% активов компании было представлено вложениями в акции компании, работающей в сфере транспортных услуг; финансовое состояние этой компании невозможно высоко оценить только на основании данных консолидированной отчетности GPB-DI HOLDINGS LIMITED) и низкий уровень раскрытия финансовой информации. Помимо этого, были выделены невысокие показатели прибыли и рентабельности (по итогам 2015 г. показатель ROA составил 5,5%, ROE - 7,3%, чистая прибыль находилась на уровне 2 млрд. руб.) и умеренно высокие валютные риски.

GPB-DI HOLDINGS LIMITED является холдинговой компанией, активы которой представлены инвестициями в нефтехимический, энергетический, телекоммуникационный сегменты  рынка, а также в промышленность и сферу услуг. Компания зарегистрирована на Кипре. Согласно stand-alone отчетности компании по МСФО объем активов GPB-DI HOLDINGS LIMITED по состоянию на 31.03.2016 составил 34,1 млрд руб., капитал - 30,7 млрд руб., выручка компании за 1 кв. 2016 г. достигла 243 млн руб. 

Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777.

Применяемые рейтинговые методологии: методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовых компаний  http://www.raexpert.ru/ratings/credits/method. Ключевые источники информации: данные GPB-DI HOLDINGS LIMITED, «Эксперт РА».

Рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) впервые был присвоен рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) 29.06.2012. Предыдущий релиз о рейтинговом действии в отношении рейтингуемого лица (объекта рейтингования) был опубликован 15.07.2016. Рейтинговый комитет в отношении публикуемого рейтингового действия был проведен 28.07.2016.  Пересмотр прогноза по рейтингу ожидается не позднее, чем через 12 месяцев. Рейтинг кредитоспособности (долгосрочной кредитоспособности) был инициирован объектом рейтингования, объект рейтингования принимал участие в присвоении рейтинга, и агентство получило вознаграждение за свои услуги. Агентство в течение последних 12 месяцев не оказывало рейтингуемому лицу (объекту рейтингования) дополнительные (отличные от присвоения и поддержания рейтинговой оценки) услуги.

Рейтинг присвоен по национальной шкале, если не оговорено иное. Присвоенный рейтинг и прогноз не содержат ограничений, в том числе касающихся качества имеющейся в распоряжении агентства информации.  

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ответственный аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинговую оценку, члены комитета выразили свои мнения и предложения в рамках утвержденной методологии присвоения данного типа рейтинга. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

Рейтинговые оценки выражают мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, выпущенных агентством, или отсутствием всего перечисленного. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинговой оценки, является официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» www.raexpert.ru.

Публикации по тематике


Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская газета

Перед Россией стоит непростая задача - сохраняя курс на цифровизацию, совершить массовый переход на отечественное программное обеспечение. Процесс идет во всех отраслях, особенно тех, что имеют критически важное значение для экономики страны.
22.11.2023

Вебинар «Новая логистика: транспортная система России после 2022», 17 октября 2023 года

Транспортный комплекс – одна из ключевых отраслей любой экономики, в том числе российской. С начала пандемии COVID-19 транспортная отрасль переживает серьезные изменения в результате локдаунов и ограничения движения. В 2022 году российская транспортная отрасль сталкивается с новыми масштабными ограничениями в виде санкций, как прямыми логистическими ограничениями в виде санкций: как прямыми логистическими ограничениями, так и последствиями структурной трансформации. 18.10.2023

Авиапассажир возвращается в салон

РБК

Транспорт. Пассажиропоток российских авиакомпаний вырос почти на 21% с начала года
27.06.2023

Экономкласс теряет экономность

РБК

Стоимость авиаперелета по России экономклассом достигла максимума с 2000 года
20.06.2023

Транспортники приземлились с убытком

РБК

РБК проанализировал финансовые показатели ведущих грузовых авиакомпаний
30.05.2023