Новости агентства, 16.11.2009

«Эксперт РА»: ДМС сильнее кризиса
Поделиться
VK

PDF  

"Эксперт РА"

16 ноября 2009 г.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело исследование «Рынок добровольного медицинского страхования в 1 полугодии 2009 года: ДМС сильнее кризиса», согласно которому массового оттока корпоративных клиентов от добровольного медицинского страхования во время кризиса не произошло. По итогам первого полугодия 2009 года рынок ДМС сократился вместе с рынком и упал на 7%, составив 49,970 млрд. рублей. Причинами падения стали не уход клиентов, а сокращение расходов на страхование с пересмотром программ страхования в сторону более дешевых. Дальнейшего ускорения темпов падения этого рынка не произойдет, и по итогам 2009 года по сравнению с 2008 годом снижение объемов ДМС не превысит 7%, составив 67-68 млрд рублей.

«Кризис показал, что ДМС прочно вошло в жизнь многих российских компаний и граждан. Снижая расходы, компании не стремятся отказываться от добровольного медицинского страхования, ведь здоровье и лояльность персонала важны и в кризисное время. С другой стороны, сотрудники компаний, чье руководство все-таки отказалось от добровольного медицинского страхования либо значительно урезало бюджет на страхование, самостоятельно объединяются и приобретают полис ДМС на группу или софинансируют страховку вместе с работодателем,– отмечает руководитель направления рейтингов страховых компаний рейтингового агентства "Эксперт РА" Алексей Янин».

По данным «Эксперт РА», рост цен на услуги лечебных учреждений вынуждает страховые компании искать более дешевые варианты, что может привести к снижению качества медицинских услуг. Во время кризиса особенно остро встала проблема резкого роста цен на услуги в медицинских учреждениях. Отсутствие большого выбора клиник, обладающих высококвалифицированным персоналом и современной техникой, приводит к тому, что страховщики, пытаясь удержать тарифы по ДМС на прежнем уровне, ищут более дешевые варианты, заключая контракты с менее профессиональными лечебными учреждениями. Этот путь ведет к возникновению недовольства застрахованных качеством оказываемых медицинских услуг.