Новости агентства, 05.03.2007

Опубликован очередной выпуск "Панорамы страхования"

"Эксперт РА"

5 марта 2007 г.

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подготовило очередной выпуск "Панорамы страхования", где уделено особое внимание вопросам розничного страхования.

По данным "Эксперт РА", в 2006 году объем премии, собираемой в России по розничным видам страхования, достиг 143 млрд рублей (для сравнения: четыре года назад — в 2002 — этот показатель был в девять раз меньше — всего 16 млрд рублей). Среди розничных видов сегодня более всего развито автострахование (ОСАГО и автокаско), а также страхование туристов. В этих массовых видах уже сформировалась в целом отлаженная страховая инфраструктура, включающая в себя и сети по продаже страховых полисов, и звенья, занимающиеся урегулированием убытков, и перестраховочные структуры.

"Автокаско и ОСАГО останутся лидерами в розничном страховании и в обозримом будущем, — считает Алексей Янин, руководитель страхового направления рейтингового агентства "Эксперт РА". — Но стоит ждать уверенного роста (хотя и не столь значительного) и в других розничных видах. Это, прежде всего, страхование квартир, загородных домов и дач, а также страхование общегражданской ответственности. Дело в том, что автострахование познакомило граждан с основными принципами работы страховых компаний и подстегнуло интерес к другим (напрямую не связанным с ним) видам услуг. Обретя опыт страхования на примере ОСАГО, многие стали задумываться над страхованием прочего имущества, и нередко это завершается приобретением полиса".

"В условиях бурного роста страхового ретейла особое значение приобретает развитие каналов продаж, — говорится в "Панораме страхования". — Основной тренд здесь состоит в том, что значительную часть продаж осуществляют нестраховые посредники — банки, кредитующие население на крупные приобретения, автосалоны и риэлтерские фирмы. Традиционно страхование реализуется и через агентский канал, поэтому не случайно, одни из самых успешных компаний в розничном сегменте — страховщики с разветвленной агентской сетью".

Таблица. "Плюсы" и "минусы" традиционных каналов продаж страховых продуктов

Каналы продаж страховых продуктов Плюсы Минусы
Прямые продажи - полный контроль над процессом продажи;
- внедрение стандартов обслуживания;
- организация call-центра;
- формирование лояльной клиентской базы.
- высокие первоначальные затраты;
- низкая мотивация на активное привлечение клиентов;
- потеря клиентов, которые не хотят ехать в офис.
Агентские сети - низкие первоначальные затраты;
- высокая мотивация на активное привлечение клиентов;
- мобильность в выборе места встречи с клиентом;
- постоянный личный контакт клиента с одним и тем же представителем компании.
- высокие комиссионные;
- низкая управляемость процессом продажи;
- при уходе агента высокая вероятность потери всех приобретенных через него клиентов;
- низкая квалификация агентов;
- большое число ошибок в договорах страхования;
- ориентация на простые продукты;
- частые случаи мошенничества;
- возможность агента работать сразу на несколько страховых компаний;
- недостаточная юридическая защищенность.
Продажи через брокеров - возможность привлечения большого страхового портфеля единовременно;
- присутствие там, где нет доступа через другие каналы;
- экономия издержек за счет общения клиента с профессиональным посредником;
- возможность продаж не только стандартных, но и сложных продуктов;
- диверсификация сбыта.
- ориентация на размер комиссии;
- навязывание брокером высоких комиссионных вознаграждений в обмен на объемы бизнеса;
- низкая управляемость;
- высокая нестабильность в долгосрочном периоде;
- работа сразу на несколько страховых компаний;
- большое число ошибок в договорах страхования;
- недостаточная юридическая защищенность.

Источник: оценки "Эксперт РА"

Обсудить на форуме