Новости агентства, 02.10.2006

Новая "Панорама страхования", посвященная перестрахованию и малому бизнесу
Поделиться
VK

PDF  

"Эксперт РА"

2 октября 2006 г.

Проблемы взаимоотношений малого бизнеса и страховщиков, а также основные тенденции на реальном рынке перестрахования стали объектом исследования очередной "Панорамы страхования" рейтингового агентства "Эксперт РА".

По мнению аналитиков агентства, перестраховочный бизнес в России продолжает расти, одновременно избавляясь от нерыночных механизмов распределения рисков. В 2005 году реальный рынок перестрахования увеличился более чем на 15%, его объем составил порядка 33 млрд рублей. Исследование, проведенное "Эксперт РА", показало, специализированных перестраховщиков на рынке пока мало — буквально полтора десятка (остальные — универсальные страховщики, контролирующие почти три четверти рынка российского перестрахования). Но следует учесть, что на всем постсоветском пространстве лишь в России сформировался полноценный национальный рынок перестрахования. Основной проблемой перестраховщиков остается капитализация и вопросы надежности. Их решение позволит нашим компаниям выйти на международный рынок.

Немало проблем и во взаимоотношениях страховщиков и малого бизнеса. Занятие малым бизнесом в нашей стране сопряжено, как правило, с высокими рисками. Однако предприниматели отнюдь не спешат страховать их. Из года в год российские страховщики закладывают в стратегии своего развития быстрый рост страхования малого бизнеса, справедливо отмечая как его потенциал, так и большое количество незастрахованных в нем рисков. Однако прорыва все не происходит: малый бизнес по-прежнему занимает весьма скромную долю в портфеле страховщиков, причем даже несравнимую с его вкладом в ВВП страны.

Говоря о факторах, снижающих привлекательность сегмента, одним из первых страховщики называют "серость" малого бизнеса, а также ограниченность спроса, причина которой в финансировании страховой защиты собственного бизнеса по "остаточному принципу" (а так поступает большинство предпринимателей). Вместе с тем сохраняется и недоверие малого бизнеса к страховым компаниям.