Новости агентства, 25.04.2006

Круглый стол "Гражданская авиация России: реальный спрос и предложение"
Поделиться
VK

PDF  

"Эксперт РА"

25 апреля 2006 года

Согласно Аналитической записке, составленной рейтинговым агентством "Эксперт РА", основу парка российских авиакомпаний составляют воздушные суда советского производства. На долю российских машин нового поколения (производство которых налажено в начале 90-х годов) приходится менее 7% общего числа магистральных самолетов, на воздушные суда иностранного производства - чуть больше 15%.

По мнению Валерия Окулова, генерального директора ОАО "Аэрофлот", российским авиакомпаниям конкурентные самолеты нужны, но российская промышленность в нынешнем состоянии пока не способна обеспечить ими ни в одном классе ВС.

Аналитики "Эксперт РА" считают, что сегодня у отрасли еще остается последний шанс поправить положение дел. Главным козырем российского авиапрома уже в ближайшем будущем должен стать запуск в серийное производство регионального самолета вместимостью до 95 человек (RRJ), а также международная кооперация с ведущими мировыми производителями. RRJ - проект просто уникальный для отрасли. Во-первых, RRJ - единственная в настоящее время модель самолета, изначально проектировавшаяся исходя из требований рынка. Во-вторых, впервые в России гражданский самолет создавался в тесном сотрудничестве с ведущими зарубежными производителями (Boeing, Snecma Moteurs). Участие в разработке грандов мирового авиастроения обещает RRJ реальный спрос на мировом рынке. А тот, в свою очередь, позволяет рассчитывать на крупносерийное производство и, следовательно, на конкурентоспособные цены. И, наконец, в-третьих, огромное внимание разработчиками RRJ уделялось созданию продуманной системы послепродажного обслуживания - одного из слабых мест отечественных авиапроизводителей.

По словам Михаила Погосяна, генерального директора ОАО "АКБ "Сухого", к 2022 году планируется выпустить 755 самолетов RRJ. Реализация этого проекта не только позволит укрепить позиции российского авиапрома на мировом рынке, но и удвоит объемы загрузки мощностей, создаст новые рабочие места.

Валерий Воскобойников, заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России, уточнил, что запуск RRJ не единственный проект по развитию авиапрома. По его словам, в рамках создаваемой Объединенной авиастроительной корпорации необходимо поддерживать создание тяжелых транспортных самолетов типа Ан-124, а также так называемой нишевой авиации - авиации специального назначения, примером которой может служить уникальный самолет-амфибия Бе-200.