Новости агентства, 02.10.2004

Страховая компания "НАСТА" получила рейтинг надежности А
Поделиться
VK

PDF  

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило рейтинг надежности страховой компании "НАСТА". По результатам проведенной оценки платежеспособности и финансовой устойчивости компания отнесена к рейтинговому классу А.

Класс А означает, что в краткосрочной перспективе компания с высокой вероятностью обеспечит своевременное выполнение всех финансовых обязательств, как текущих, так и возникающих в ходе страховой деятельности. В среднесрочной перспективе вероятность исполнения обязательств в значительной мере зависит от стабильности макроэкономических и рыночных (рынок страхования) показателей.

Компания "НАСТА" создана в ноябре 1993 года. В настоящий момент она обладает лицензиями Министерства финансов РФ на право осуществления 61 вида страховой деятельности. ООО "НАСТА" входит в одноименную страховую группу "НАСТА", образованную в 1997 году, и является ее лидером. В настоящее время происходит реорганизация Группы: бизнес дочерних компаний передается в самую крупную компанию - "НАСТА", что позволит консолидировать финансовые потоки для их максимально эффективного использования и осуществлять централизованное стратегическое планирование.

При выставлении рейтинговой оценки специалистами Агентства был изучен пакет документов, предоставленный компанией и включающий в себя официальную отчетность, а также типовую анкету по форме   рейтингового агентства "Эксперт РА". В ходе анализа был выявлен ряд факторов, позволяющих высоко оценить деятельность компании: высокий уровень платежеспособности, сбалансированность страхового портфеля и финансовых потоков, а также эффективность инвестиционной политики компании.

Характерной чертой деятельности компании в настоящий момент является ориентация бизнеса на конкурентные сегменты рынка страховых услуг, что выражается в увеличении доли физических лиц и субъектов малого   и   среднего предпринимательства в страховом портфеле компании, развитии классических видов рискового страхования, а также интенсивном формировании региональной сети. Активная маркетинговая политика позволила группе "НАСТА" заметно увеличить сбор премии, по итогам 2003 года ее размеры достигли 2,8 млрд.руб., что превышает прошлогодний показатель более чем в полтора раза.

В середине 2004 года компания преступила к реализации программы, направленной на повышение диверсификации и качества инвестиционных вложений; для повышения финансовой мощи был значительно увеличен уставный капитал компании -   до 1 млрд руб. Кроме того, наблюдалось изменение партнеров по перестрахованию в сторону повышения их надежности. В случае продолжения наметившихся тенденций к улучшению бизнес-характеристик компании ее рейтинг может быть пересмотрен в сторону повышения.