Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Сохранить свое реноме в условиях кризиса удалось тем ИТ-компаниям, кто еще в «тучные годы» сформировал отлаженную систему управления и четко продемонстрировал рынку свои конкурентные преимущества. О наиболее сильных сторонах своего бизнеса, позволивших противостоять кризису, рассказывают представители руководства компаний-участниц рейтинга.

Николай Зезюлинский, директор по развитию бизнеса компании «ФОРС – Центр разработки»:

На специфику корпоративной культуры ФОРС сильный отпечаток наложило то, что первоначально бизнес компании создавался выходцами из академической среды, где главным был научный интерес. Коммерческий успех приходил шаг за шагом и не был случайным. Поэтому, наверное, сильной нашей стороной можно назвать «крепкий тыл» - владение глубокой технологической экспертизой и одновременно способность к быстрой адаптации к меняющейся ситуации. Мы стараемся, не теряя из виду магистрального направления развития нашей компании, в той или иной мере вкладывать ресурсы и в другие, потенциально интересные для рынка области.

Чрезвычайно важной является правильная мотивация персонала. Для нас важно, чтобы люди чувствовали себя не наемными работниками, а членами одной команды, причастными к созданию новых знаний. Свою задачу мы видим в том, чтобы помочь им максимально раскрыть свой потенциал, будь то научная деятельность или бизнес. Любой сотрудник имеет возможность выдвинуть свои идеи и предложения, чтобы заниматься тем, что ему действительно интересно. С нашей точки зрения, современная компания не может рассчитывать на долгосрочный коммерческий успех, если от работников требуется исключительно аккуратное исполнение своих обязанностей и ничего больше. Поэтому, нам ближе концепция Enterprise 2.0, которая принята на Западе, но пока трудно приживается в России. Ее главные отличия в следующем: горизонтальная организационная структура, простота и прозрачность информационных потоков, открытость, нечеткие границы между департаментами, часто пересекающиеся компетенции, командный принцип работы по запросу. В идеале каждый сотрудник должен стать носителем уникальных знаний и компетенций, подкрепленных конкретным опытом. На практике это реализуется в том, что управление построено во многом на неформальных связях. Представляется, что такая концепция управления бизнесом наиболее оправданна, поскольку она стимулирует развитие в человеке лучшего из того, что в нем есть – творческого начала. По крайней мере, так мы стараемся сделать.

Андрей Висящев, председатель правления ГК ЦФТ (Центр финансовых технологий):

В острую фазу кризиса перед ЦФТ, к счастью, не стоял вопрос выживания. Наша компания показала неплохую динамику роста бизнеса, продемонстрировав хорошие результаты по итогам 2009 года. Ни один из проектов внедрения в банках-партнерах не был заморожен. Клиентский портфель компании не пострадал - у нас появились новые клиенты, для которых решения ЦФТ оказались особенно актуальными именно сегодня. Мы избежали сокращений специалистов и даже смогли себе позволить не сворачивать ряд перспективных инвестиционных проектов, вывели на рынок наш новый продукт – банковскую систему нового поколения «ЦФТ-Платформа 2 МСА». Усиление тренда централизации, как одного из главных факторов повышения общей эффективности бизнеса только повысило интерес со стороны банков к системе 2 МСА.

Сильная сторона бизнеса группы компаний ЦФТ - хорошо диверсифицированная клиентская база по банковским системам и процессинговым сервисам. Это существенно снижает риски неплатежей отдельных клиентов по софтверному направлению. Процессинговый бизнес гарантирует постоянный комиссионный доход даже в ситуации жесткого кризиса. Еще одной важной составляющей стабильности ЦФТ я считаю уникальную команду специалистов.

А еще у нас есть надежные партнерские отношения с банками, использующими наши решения, что в сложных условиях можно рассматривать как определенный ресурс стрессоустойчивости, ведь взаимная выручка и поддержка в трудные времена необходима всем участникам рынка.

Шамиль Шакиров, президент компании «Ай-Теко».

Основным фактором, обеспечившим нам уверенность в кризисное время, стала клиентоориентированность. Потребности бизнеса заказчиков изменились, и с учетом этого мы стали активно развивать новые, наиболее актуальные практики. Как пример наиболее востребованных услуг могу привести аутсорсинговые сервисы на базе нашего дата-центра: сокращение ИТ-бюджетов усложнило или на неопределенное время отсрочило ресурсоемкие проекты по строительству ЦОД, в результате чего повысился спрос на услуги коммерческих дата-центров.

В период обострения конкуренции на рынке было особенно важно как минимум избежать потери качества услуг, а лучше - выйти на новый уровень качества. Мы выполнили программу «максимум». Чтобы лучше понимать потребности и задачи заказчика, максимально использовать накопленный опыт и тиражировать его в новых проектах, превращая в некий сервисный продукт, мы усовершенствовали механизмы взаимодействия между подразделениями компании, улучшили внутренние коммуникации, как информационные, так и технологические.

Помимо этого, нам удалось сохранить на высоком уровне эффективность персонала. «Ай-Теко» всегда делает ставку на команду, понимая, что именно от квалификации и профессионализма специалистов зависит и успех каждого конкретного проекта, и репутация компании на рынке в целом. В кризисный период мы не изменили своих приоритетов и продолжили наращивать интеллектуальный капитал, мотивировать персонал на получение новых компетенций (в том числе уникальных для России), пополнять штат, который от докризисного периода вырос на 20%. Это позволило нам в условиях экономической нестабильности не только успешно продолжить начатые ранее проекты, но и взяться за новые масшатабные задачи, требующие высокого экспертного уровня исполнителя.

Тагир Яппаров, генеральный директор компании «АйТи»:

Непросто выделить какую-то одну сторону нашего бизнеса, которая позволила нам успешно противостоять кризису. Наверное, одной такой «палочки-выручалочки» и не существует. Я считаю, что еще до кризиса мы приняли и реализовали целый ряд правильных стратегических решений, которые очень помогли нам в дальнейшем. Во-первых, это фокусировка бизнеса на сложных профессиональных услугах и решениях. Во-вторых, развитие целого ряда собственных продуктов, которые занимают лидирующие позиции в своих сегментах (например, системы электронного документооборота, системы управления персоналом, продукты для автоматизации АЗС, продукты для образовательного сектора и прочее.) В-третьих, мы последовательно реализуем стратегию регионального развития через расширение сети наших филиалов, наращивание их экспертизы. Буквально перед кризисом мы приступили к созданию региональных ресурсных центров, где концентрируем наши производственные ресурсы. Совокупность этих стратегий позволила нам эффективно противостоять кризису. Достаточно ли было всего этого? Думаю, нет. Очень важно было сохранить «боевой дух» в компании, настрой людей не на пассивное выживание, а на поиск возможностей развития.

Мы прекрасно понимали, что кризис не навсегда, и готовили платформу для посткризисного роста. Поэтому АйТи – одна из немногих компаний, которые не закрыли во время кризиса ни один из ключевых R&D-проектов. В 2010 г. мы будем выводить на рынок многие технологические новинки, которые разрабатывались как раз в 2008-2009 гг.




Список крупнейших ИТ-компаний, 2009 год