Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" в рамках проекта "Российский аудит" подготовило рейтинг аудиторско-консалтинговых групп Северо-Западного региона по итогам 2001 года.

Таблица. Рейтинг аудиторско-консалтинговых групп Северо-Западного региона по итогам 2001 года

Структура рынка аудиторских и консалтинговых услуг Северо-Западного региона в 2001 году

Территория успешного равновесия

Определившиеся в 2001 году тенденции развития промышленных отраслей российской экономики, такие как процессы реорганизации, акционирования и приватизации предприятий, а также привлечения инвестиций, стали основными факторами, способствовавшими бурному спросу на аудиторские и консультационные услуги.

Как следствие этого абсолютный объем выручки 150 аудиторско-консалтинговых групп (АКГ) России в 2001 году, от предоставления этих услуг, превысил отметку в 5,5 млрд. рублей, что на 65% больше показателя предыдущего года. Приоритетным направлением их деятельности стало предоставление услуг по консалтингу, что в конечном итоге привело к изменению структуры аудиторского рынка. Сектор аудита за год уменьшился на шесть процентных пунктов, и консалтинг впервые стал доминировать, ему теперь принадлежит 52% от общего объема аудиторско-консалтинговых услуг.

Еще одним важным событием года стал принятый в августе Закон об аудиторской деятельности, который обозначил основные правила комплексного оказания профессиональных услуг в области аудита и консалтинга, что явилось стимулом к объединению усилий многих аудиторских компаний для предоставления более широкого спектра услуг своим клиентам.

Северное спокойствие - залог стабильности

Аудиторско-консалтинговые компании Северо-Запада в 2001 году заработали 663 млн. руб., что составляет 8,3% от объема всего российского аудиторского рынка.

Расстановка сил на местном рынке аудита и консалтинга существенно не отличается от общероссийской тенденции, заметно лишь выравнивание позиций этих видов деятельности. На долю консультационных услуг в общем объеме выручки северо-западных АКГ приходятся 49%.

Традиционно хорошее образование специалистов, полученное в северной столице, позволяет местным компаниям помимо услуг по аудиту оказывать также и консалтинговые услуги. Однако низкая платежеспособность клиентов в регионе и присутствие на рынке филиалов московских компаний тормозит развитие местного аудиторско-консалтингового бизнеса, по сравнению с предыдущим годом он вырос на 52%, в то время как общероссийский - на 65%.

Наличие этих факторов с одной стороны увеличивает ежегодный рост рынка, а с другой стороны, не дает ему так резко расти. Достигнутое равновесие говорит о стабильном распределении рынка между ведущими игроками. Завоевать новых клиентов в регионе позволит, по-видимому, разработка новых консалтинговых продуктов, либо солидные инвестиции в PR-компанию.

Впрочем, различие в динамике роста (13%) между российским аудиторским рынком и северо-западным также объясняется существующей на сегодняшний день ценовой вилкой в стоимости предоставляемых аудиторами услуг.

Средние почасовые ставки за услуги российских аудиторов в 2001 году увеличились почти в два раза, за счет возросшего спроса на сопутствующие аудиту высокоинтеллектуальные услуги по стратегическому планированию, финансовому управлению и налоговому консультированию. Такое повышение цен характерно для АКГ, ориентированных на предоставление консалтинговых услуг и считающих этот вид деятельности наиболее перспективным для своего дальнейшего развития. В основном - это крупные компании, обладающие достаточными средствами и способные формировать команды высококвалифицированных специалистов, чей труд, хотя и является высокооплачиваемым, но благодаря своей эффективности приносит немалые доходы.

Однако то, что свойственно крупным российским АКГ, далеко не всегда подходит северо-западным аудиторским компаниям. Хорошо зная свои возможности и специфику региона, большинство из них не торопится расставлять акценты в пользу аудита или консалтинга. Таким образом, полученные доходы от предоставления услуг по аудиту и консалтингу за год, равномерно увеличивают их доли в общем объеме выручки. В качестве примера здесь можно привести деятельность таких крупных компаний как "МКД" и "Балт-аудит-эксперт".

Западные технологии - залог успешности

Большинство участников рейтинга представлено питерскими аудиторскими компаниями. Традиционна также и первая пятерка, на которую приходится значительная часть доходов - 54% в общем объеме выручки северо-западных АКГ.

Место лидера здесь, который год подряд принадлежит Институту проблем предпринимательства. Обладая большим опытом в предоставлении аудиторско-консалтинговых услуг и имея в числе своих клиентов предприятия энергетического комплекса, ему удается удерживать лидирующие позиции по многим направлениям не только на своем региональном рынке, но и на общероссийском. За год число специалистов в его штате увеличилось почти на 50%, это позволило институту справится с нахлынувшим объемом работ, однако значительно снизило его эффективность.

Лидером же среди наиболее эффективных АКГ Северо-Запада стал новичок рейтинга - компания "БАНКО", которая также заняла почетное второе место и по итогам российского рейтинга в соответствующей номинации. Добиться таких результатов ей удалось благодаря наличию в штате квалифицированных специалистов, способных предоставлять высокоинтеллектуальные услуги по общему управлению и администрированию. Эти услуги как никогда стали востребованными со стороны крупного и среднего бизнеса, который в настоящее время вынужден существовать в жестких условиях рыночной экономики, и для того чтобы выжить в этих условиях руководителю важно уметь принимать профессионально грамотные и оперативные решения в области управления предприятием.

Почти ни в чем не уступал компании "БАНКО" по эффективности и профессионализму своих сотрудников Городской центр экспертиз, ставший также лидером среди быстрорастущих компаний северо-западного региона. Его доходы за год увеличились в 5,5 раз, в основном за счет предоставления такой услуги как консалтинг в области организации производства товаров и услуг. Специалисты центра способны выявить финансовые риски на предприятиях, связанные с технологическими процессами и разработать методические рекомендации для их предотвращения. Организовать такого рода консалтинг чрезвычайно сложно и дорого. Зато отдача от него при наработке необходимого опыта и клиентской базы действительно заметна.

Такая эффективность работы последних двух компаний значительно выделяет их среди других АКГ региона, так как в основном она характерна для деятельности международных компаний, накопивших большой опыт в области управленческого консалтинга и организации производства товаров и услуг. Взяв все необходимое из западных технологий, питерские консультанты смогли выработать собственные методы и подходы, адаптированные к российской действительности, что позволило им повысить конкурентоспособность своих компаний на российском рынке и вывести их на лидирующие позиции в рейтинге.





Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!