Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

IV Международный Форум ведущих вузов

 


КАРТА ПРОЕКТА
IV Международный Форум ведущих вузов

Пленарная дискуссия. Конкурентоспособность вузов и глобализация: вызовы, ресурсы, опыт

Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
Нужно создавать инфраструктуру хранения результатов отечественных научных работ, чтобы ими можно было обмениваться. А также стоит задача создания национальных журналов, которые были бы российского происхождения и котировались бы во всем мире.
Ходырев Алексей Александрович
исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства «Эксперт РА»
Все материалы докладчика
В сравнении с прошлым рейтингом наибольшего прогресса российские вузы достигли в наращивании научных публикаций и увеличении доли иностранных студентов. Но это происходит на фоне стагнирующего, а с поправкой на инфляцию – даже сокращающегося финансирования. Дефицит финансовых и кадровых ресурсов создает угрозу качеству образования.
Пронькин Виктор Николаевич
первый заместитель генерального директора Фонда «Вольное дело»
Все материалы докладчика
Наш Фонд с 2005 года реализует проект независимого рейтинга вузов, и я очень рад, что с 2011 года мы сотрудничаем с таким уважаемым агентством, как RAEX («Эксперт РА»).
Сивински Вальдемар
вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence
Все материалы докладчика
Рейтинг российских вузов, который подготавливает пять лет RAEX («Эксперт РА»), – это четвертый рейтинг в мире и первый рейтинг в России, который успешно прошел процедуру аудита и получил право использовать лейбл «IREG Approved». Это знак качества, которым надо гордиться.
Садовничий Виктор Антонович
ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Все материалы докладчика
В существующих международных рейтингах очень мало параметров, которые адаптированы к нашим ведущим университетам – все эти рейтинги отражают точку зрения других стран. Следуя заложенным в эти рейтинги параметрам, мы никогда мы не войдем в ведущую пятерку, десятку. Никогда. Поэтому на десятом съезде союза ректоров мы выступили с инициативой создания всеобъемлющего рейтинга, в котором была бы часть – глобальный рейтинг, который бы измерял наши достижения по сравнению с ведущими университетами мира. Вторая часть этого рейтинга – региональный. Это БРИКС и так далее. Третья часть рейтинга – национальный. Если мы этот рейтинг сделаем толково, то он может завоевать свое место.
Кудрявцев Николай Николаевич
ректор Московского физико-технического института
Все материалы докладчика
Если говорить о предметных рейтингах, то они связаны с техническими науками. Среди отраслевых специализированных вузов многие очень эффективны, в них с удовольствием едут иностранные специалисты. Поэтому вузы технического крыла точно должны быстро продвигаться вперед в предметных рейтингах.
Черникова Алевтина Анатольевна
ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»
Все материалы докладчика
Когда-то нам достаточно было один раз получить достойное образование и всю жизнь конвертировать его в опыт. Сейчас мы с вами должны учиться каждый день, чтобы соответствовать времени. Люди, которые приходят к нам, особенно из бизнеса, хотят учиться у лучших практиков бизнес-сообщества. И эту задачу мы можем решить, только объединяя свои конкурентные преимущества, свои усилия в рамках проведения как научных исследований, так и образовательной деятельности.
Михайлова Евгения Исаевна
ректор Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Все материалы докладчика
Я хотела бы предложить нашему министерству образования и правительству, чтобы государственная политика, которая касается поддержки иностранных студентов, была более масштабной. Нужно, чтобы стипендиальная программа правительства России для иностранных студентов, преподавателей создавала условия для обучения и проживания.
Рогалёв Николай Дмитриевич
ректор Национального исследовательского университета «МЭИ»
Все материалы докладчика
Развитие вузов должно проходить, в том числе, и в соответствии с решением задач, которые ставит перед ними экономика. Для энергетики это сейчас модернизация. Через решение этих задач мы начнем продвигаться в повышении качества образования, будем подниматься в рейтингах.
Ендовицкий Дмитрий Александрович
ректор Воронежского государственного университета
Все материалы докладчика
Даже если у нас будут высокие заработные платы, достойные условия проживания, высокотехнологичные лаборатории, эмигрировавшая в постсоветские годы интеллектуальная элита будет возвращаться только в том случае, если будет сформирован спрос на прорывные исследования со стороны экономики. Эта задача выполнима при условии устойчивого роста в экономике.

Секция 1. «Работодатели и высшая школа: от диалога к партнерству»

Кабалинский Дмитрий Игоревич
заместитель генерального директора рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»)
Все материалы докладчика
Ендовицкий Дмитрий Александрович
ректор Воронежского государственного университета
Все материалы докладчика
Психология взаимодействия бизнес-сообщества с вузами заключается в том, чтобы прийти на последних курсах и забрать студентов, осчастливив их и вуз, на этом взаимодействие заканчивается. Прогрессивные работодатели, которые готовы вложить деньги, контролировать качество образовательного процесса и инициировать заказ на инновационные разработки, пока редки.
Михайлова Евгения Исаевна
ректор Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
Все материалы докладчика
У нас 524 крупных работодателя, с которыми мы имеем партнерские отношения, из них 32% – зарубежные. Первое направление сотрудничества – это совместная разработка и согласование образовательных программ. Второе – организация практикоориентированного обучения.
Жолобова Ирина Геннадьевна
директор информационно-аналитического центра Томского государственного университета
Все материалы докладчика
К особенностям рынка труда Сибири можно отнести сочетание высоких потенциальных показателей по численности занятых в экономике, численности выпускников 10–11-х классов, выпускников учреждений специального, профессионального высшего образования, количество предприятий и организаций, с одной стороны, и относительно низкий показатель реализации потенциала в сфере экономики – с другой стороны.
Масютин Святослав Анатольевич
заместитель генерального директора концерна «Русэлпром», профессор РАНХиГС при президенте РФ
Все материалы докладчика
Работодатель нужен студенту на стадии выбора вуза. Если опоздали, то на стадии выбора, может быть, факультета, кафедры, специализации и т. д. А не после того, когда окончен вуз и нужно стоять в очереди.
Шелупанов Александр Александрович
ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Все материалы докладчика
Важный момент – это, конечно, создание базовых кафедр, потому что это реальный путь сближения вуза с работодателем. Только эти базовые кафедры должны создаваться исключительно «по любви», когда есть желание компании, причем компании только высокотехнологичной, только ориентированной на новые разработки.
Шейнбаум Виктор Соломонович
советник ректора Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, член СПК НГК
Все материалы докладчика
Кто должен разрабатывать профессиональные стандарты? Тут упомянули, что работодатель формирует профессиональные стандарты. А мы не согласились с этим. И ни в коем случае не допустим того, чтобы в этом вопросе работодатель доминировал, сами мы тоже не хотим доминировать. Мы должны участвовать на паритетных условиях.
Самсонов Владимир Николаевич
начальник учебно-методического управления Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета)
Все материалы докладчика
В целом по нашему вузу в прошлом году на НИОКРы был направлен примерно один миллиард двести миллионов рублей. Естественно, в этих проектах обязательно принимают участие студенты. 10% фонда заработной платы на выполнение НИОКРов у нас направляются на студенческие работы и исследования.
Нагибина Елена Юрьевна
старший менеджер службы по управлению персоналом ГК «Росатом»
Все материалы докладчика
Ребята-выпускники начинают по-новому думать. Они понимают значимость языков, начинают свободно говорить на иностранных языках. Уже воспринимают любой проект как бизнес-проект, оценивают его в формате инвестиций и прибыли. Мыслят глобально, то есть могут анализировать зарубежный опыт, выбирать лучшие практики, давать действительно интересные хорошие решения.

Секция 2. «Рейтинговые стратегии вузов как инструмент повышения конкурентоспособности»

Ходырев Алексей Александрович
исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства «Эксперт РА»
Все материалы докладчика
Доверие к рейтингам в обществе более высокое, чем сами рейтинги того заслуживают. Самая главная рекомендация IREG Observatory: необходимо четко понимать, что именно оценивает академический рейтинг, зачем он составляется и как.
Сивински Вальдемар
вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence
Все материалы докладчика
Опасно сосредотачиваться только на одной группе критериев, на одном показателе. Например, принято решение – увеличить количество иностранных студентов. Это возможно – привозим три тысячи студентов из Средней Азии. На первых порах такое решение – это выход из положения, но потом все это рухнет. Потому что эти иностранные студенты не будут нужного качества.
Булыга Роман Петрович
проректор по стратегическому развитию Финансового университета при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
Одна крайность – это использовать конкретные показатели конкретного рейтинга. Это путь в никуда. А вторая крайность – это игнорировать эти показатели. Игнорируешь – тогда тебя оценят внизу и получишь репутационный риск.
Соловьев Олег Николаевич
редактор международного рейтинга университетов Round University Ranking
Все материалы докладчика
Пять-десять лет рейтинги будут увеличиваться в своем количестве, далее произойдет их уменьшение и в последующем переход на уровень аналитических систем в области высшего образования. Рейтинги должны стать своего рода навигаторами на уровне отдельных курсов, отдельных программ.
Габриелян Георгий Александрович
начальник управления международного образовательного сотрудничества Российского нового университета (РосНОУ)
Все материалы докладчика
Мировые рейтинги должны стремиться расширить набор показателей, для того чтобы конкурентоспособность вузов была видна в этих рейтингах. Вузы созданы все-таки для того, чтобы давать образование, а мы не видим конкретно, какое образование дает тот или иной университет.
Евсюкова Ирина Анатольевна
директор офиса управления проектами Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»
Все материалы докладчика
Если три года назад статьи в «Nature» были для нас чем-то недостижимым, то вот сейчас уже два года подряд наши ученые публикуют пять-шесть статей в «Nature». Это качество. И, соответственно, отсюда рост цитируемости.
Кирабаев Нур Серикович
проректор по научной работе РУДН
Все материалы докладчика
У нас около 70% выпускников получают одновременно диплом переводчика. И диплом переводчика для нас очень важен, потому что за последние пять лет мы открыли около 100 программ на английском языке, в первую очередь для естественнонаучных, технических и медицинских специальностей.
Киреев Сергей Васильевич
декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров НИЯУ МИФИ
Все материалы докладчика
Ни при каких условиях нельзя строго подстраиваться под рейтинги. В прошлом году QS полностью исключил цитирование и статьи, которые входят в международные коллаборации. В результате того, что наша коллаборация выкинута, у нас осталось всего 4 000 цитирований, а есть во много раз больше.
Гречихин Вячеслав Александрович
проректор НИУ «МЭИ
Все материалы докладчика
Если мы выбираем стратегию и тактику, ориентируясь на рейтинги, то мы должны быть уверены, что этот набор показателей, во-первых, полон и, во-вторых, направления этих составляющих векторов выбраны правильно. Иначе мы можем зайти немного не туда
Назаров Максим Николаевич
проректор РАНХиГС при Президенте РФ
Все материалы докладчика
Интересно ли отечественному абитуриенту, да и зарубежному, сколько у нас в вузе научных публикаций? Абитуриент зачем идет в вуз? И было бы очень интересно иметь рейтинг именно востребованности абитуриентов. Что они именно выбирают?
Штыхно Дмитрий Александрович
начальник управления международной деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова
Все материалы докладчика
Наших ребят больше всего впечатлило то, что академия имени Плеханова выпустила восемь людей, которые сейчас входят в российский список Forbes. И цифры совокупного состояния в миллиардах долларов оказались намного убедительнее всех моих цитирований и прочего.
Исследования по теме
Результаты опроса участников IV Международного форума вузов «Конкурентоспособность вузов и глобализация: вызовы, ресурсы, опыт»
17.06.2016
Только 8% участников опроса считают, что российские вузы сегодня можно назвать глобальными игроками. Переход российских университетов в разряд глобальных игроков сопряжен с преодолением множества трудностей: главным образом, это нехватка академической свободы и сильная зависимость от бюрократического аппарата государства (так считают 30% респондентов), языковой барьер сотрудников и студентов вузов (20%) и недостаточное финансирование со стороны государства (20%).
Статьи экспертов по теме
Вождь лилипутов
19.06.2013 / Дмитрий Гришанков
Министр образования старательно пытается поставить российские университеты в затылок университетам развивающихся стран. Упорно не замечая, что ведущие высокотехнологичные корпорации мира оценивают их на уровне лидеров.
Рэнкинги по теме