Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Будущее высшей школы СНГ

 


КАРТА ПРОЕКТА
Будущее высшей школы СНГ

Пленарная дискуссия. Конкурентоспособность вузов: вызовы и ресурсы

Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
«В 2012 году мы поставили перед собой задачу построить определенную систему координат сначала для российских университетов, затем для университетов постсоветского пространства. Считаю, что сейчас мы эту задачу в первом приближении решили»
Пронькин Виктор Николаевич
первый заместитель генерального директора Фонда «Вольное дело»
Все материалы докладчика
«Эксперт РА» как российская организация понимает специфику именно российского образования и делает акцент на сильных сторонах высшей школы на постсоветском пространстве, в отличие от международных рейтингов, где акцент делается больше на научной деятельности»
Ходырев Алексей Александрович
исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства «Эксперт РА»
Все материалы докладчика
«Уже третий год подряд «Эксперт РА» фиксирует следующую тенденцию: работодатели более активно сотрудничают с вузами по инженерно-техническим направлениям, но тем не менее абитуриенты упорно стремятся стать экономистами и управленцами»
Кокшаров Виктор Анатольевич
ректор УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Все материалы докладчика
«Что касается социально-гуманитарных направлений, там работодатели себя особо не проявляют. Это свободный рынок, на который мы выпускаем подготовленных ребят, а дальше уже они устраиваются в зависимости от своих талантов и возможностей»
Кудрявцев Николай Николаевич
ректор Московского физико-технического института
Все материалы докладчика
«Мы привлекаем промышленников и ученых для преподавания по специальности с тем, чтобы не было разрыва между выпускником и специалистом, которого ждет промышленность. Иными словами, мы стремимся, чтобы «женились на том, кого любят», чтобы это как можно лучше совпадало»
Садовничий Виктор Антонович
ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Все материалы докладчика
«Население Соединенных Штатов, Европы стареет, население Индии и Китая быстро растет. Университеты расположены наоборот – в Штатах, в Европе. Естественно, это будущее противоречие, может быть, даже определенный конфликт. Конечно, эксперты призывают быть готовыми к этому. России об этом тоже надо думать, потому что это вызов»
Сивински Вальдемар
вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence
Все материалы докладчика
«Трудоустройство выпускников во многом зависит от рынка, а не от университета, потому что если нет рынка, если нет спроса, если экономика не развивается, то как можно ожидать, что все выпускники найдут хорошую работу»?
Стриханов Михаил Николаевич
ректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ
Все материалы докладчика
«В любой крупный технический университет вложены миллиарды еще полноценных советских рублей. Это нужно сейчас отработать, вернуть некий свой долг – создать связку ведущих вузов с менее сильными»
Де Мело Фернандо
руководитель представительства ЕНПП (Европейская Научно-Промышленная Палата) в РФ и СНГ, профессор
Все материалы докладчика
«Работодатель в Европе хочет одного: чтобы выпускники вузов, в том числе региональных, быстро адаптировались к производственным условиям»
Чубик Петр Савельевич
ректор Национального исследовательского Томского политехнического университета
Все материалы докладчика
«Мы уже давно перестали быть Страной Советов, но у меня такое впечатление, что в высшей школе эта тенденция нарастает. У нас появились наблюдательные советы, попечительские советы, международные научные советы, всегда был ученый совет. Короче говоря, все советуют, но за все отвечает ректор»
Шамшиев Чингиз Болотбекович
доктор экономических наук Франции, ректор Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики
Все материалы докладчика
«Нужно больше преподавательских кадров, у которых было бы желание осуществлять научную работу – подлинное желание, рвение. Эту проблему только деньгами не решишь. Мотивация у преподавателей все равно низкая, они предпочитают брать огромную преподавательскую нагрузку, а вот посвятить больше времени качественной научной работе пока готовы не все»
Эскиндаров Михаил Абдурахманович
ректор Финансового университета при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
«Не стоит реально надеяться на то, что наши вузы, которые получат миллиарды рублей, попадут в первую десятку, двадцатку, даже тридцатку мировых рейтингов. Это нереально хотя бы потому, что правила игры другие. Не мы их устанавливаем»

Секция 1 «Возможности вузов и реальные потребности работодателей: как достичь баланса»

Ходырев Алексей Александрович
исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» рейтингового агентства «Эксперт РА»
Все материалы докладчика
«Важным достоинством МГУ и МФТИ является быстрая адаптация выпускников, их способность легко осваивать новые знания и навыки. Это одно из важнейших объяснений, почему они высоко востребованы рынком труда»
Алтухов Кирилл Витальевич
партнер, департамент аудиторских услуг, КПМГ в России и СНГ, заведующий кафедрой КПМГ в Финансовом университете при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
«Современной компании сложно интегрироваться в постсоветский вуз с точки зрения бюрократии от министерства. Я никогда не представлял, что нужно делать столько пустой работы. 80% времени на первоначальном этапе у кафедры идет на бумажную работу»
Боровков Алексей Иванович
проректор по перспективным проектам ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»
Все материалы докладчика
«Нужно формировать проектные бригады, где есть представитель промышленности, преподаватель кафедры, молодые студенты и аспиранты. Это проектная мультидисциплинарная команда, которая может включать менеджеров. Нужно готовить инженеров нового поколения в технических университетах»
Давыденко Татьяна Михайловна
проректор по инновационной деятельности и коммерциализации технологий ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет», доктор педагогических наук, проф.
Все материалы докладчика
Зинурова Раушания Ильшатовна
директор Института управления инновациями Казанского национального исследовательского технологического университета
Все материалы докладчика
«Реальные задачи профессионального уровня, которые востребованы в экономике, могут создавать только академическое сообщество и работодатели совместными усилиями»
Кирабаев Нур Серикович
проректор по научной работе РУДН
Все материалы докладчика
«Наши бакалавры выше на голову любого европейского или американского бакалавра. Мы проигрываем на уровне магистратуры и аспирантуры, так как готовим прекрасных исполнителей, накачиваем их компетенциями, но умения самостоятельно работать на уровне творчества не даем»
Макеева Светлана Болотовна
директор института подготовки государственных служащих Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики
Все материалы докладчика
«Мы погружаем студента в реальные ситуации, когда он в процессе обучения выявляет и формулирует проблему, осуществляет сбор и анализ информации и находит решения»
Масютин Святослав Анатольевич
заместитель генерального директора концерна «Русэлпром», профессор РАНХиГС при президенте РФ
Все материалы докладчика
«Мы отмечаем факт так называемого недоученного студента. И, как выход, принимаем участие в процессе обучения»
Мясоедов Сергей Павлович
президент Российской ассоциации бизнес-образования
Все материалы докладчика
«40% спроса на американском рынке труда дают профессии, которых 5-6 лет назад не было. Что это означает? Что мы не можем на первом курсе для 40% ребят сказать, чем они будут заниматься по окончании»
Петрова Виктория Александровна
председатель экспертного совета ЛюдиPeople
Все материалы докладчика
«Нужно готовить студентов на производствах и в организациях, где потом будут работать выпускники, с соответствующими производственными и бизнес-процессами. Из этого вытекает второе предложение: вузы должны переезжать туда, где расположены производства»
Хазиахметов Расим Магсумович
директор по Технической политике и развитию ОАО «РусГидро», исполнительный директор НП «Гидроэнергетика России», заместитель председателя РНК СИГБ, член правления Международной ассоциации гидроэнергетиков, и.о. зав. кафедрой «Гидроэнергетика и возобн
Все материалы докладчика
Штыхно Дмитрий Александрович
начальник управления международной деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова
Все материалы докладчика
«Очень сложно добиться, чтобы хотя бы два факультета синхронизировали свои программы, как я это видел в американских ВУЗах. Там ребята приходят с экономического на технический факультет и говорят: «Нужно экономическое обоснование проекта, у нас месяц работы»

Секция 2 «Вузы СНГ в международных рейтингах: реальность и ожидания»

Гришанков Дмитрий Эдуардович
член Совета директоров, президент рейтингового агентства "Эксперт РА"
Все материалы докладчика
«Моя практика показывает, что ни абитуриенты, ни серьезные аналитики не задумываются о том, что означает рейтинг. Они видят лишь, что университет находится на первой, десятой или иной позиции в рейтинге»
Антонов Михаил Вячеславович
руководитель проектного офиса центра образовательных разработок бизнес-школы «Сколково»
Все материалы докладчика
«Международное и общественное признание – тот этап, которые многие наши университеты сегодня не прошли. Отсюда идут экономическая, социальная и студенческая мобильность, долгосрочные контакты с западными университетами»
Булыга Роман Петрович
проректор по стратегическому развитию Финансового университета при Правительстве РФ
Все материалы докладчика
«Три рейтинга, которые называют мировыми, – это глобальные рейтинги, которые нацеливают на идеальный вариант по англосаксонской модели. Но кроме англосаксонского мира есть русский, китайский, арабский мир, у которых другие цели и задачи»
Губин Олег Иванович
директор института развития образовательной политики МГУ им. М. В. Ломоносова, International Research Associate Graduate School of Education and Information Studies University of California, Los Angeles (UCLA)
Все материалы докладчика
«У нас очень низкий импакт-фактор в наших журналах. Мы плохо цитируем друг друга. Очень часто, вместо того чтобы цитировать наших коллег, мы цитируем ученых с Запада. Нам нужно объединяться»
Деревнина Анна Юрьевна
проректор МФТИ
Все материалы докладчика
«Для Физтеха хороши все рейтинги, где он позиционируется на правильных местах. Для национальных рейтингов – топ-3 и топ-5, для международных рейтингов – топ-100»
Зернов Владимир Алексеевич
ректор НОУ ВПО Российского нового университета
Все материалы докладчика
«За рубежом: написали статью в Nature или Science – дадут на пять лет госфинансирование. У нас есть такие публикации, но это ничего не дает»
Киреев Сергей Васильевич
декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров НИЯУ МИФИ
Все материалы докладчика
«Важно, чтобы наука не заканчивалась просто фундаментальными исследованиями, а находила реальное приложение через инновации на малых предприятиях»
Назаров Максим Николаевич
проректор РАНХиГС при Президенте РФ
Все материалы докладчика
«Следует учитывать управленческих решениях, что рейтинг не должен являться самоцелью. Не нужно брать критерии рейтинга и весь вуз выстраивать в рамках одного рейтинга»
Рогалёв Николай Дмитриевич
ректор Национального исследовательского университета «МЭИ»
Все материалы докладчика
«В англосаксонских рейтингах нет германских и итальянских университетов, хотя по развитию науки и высокотехнологичной промышленности это лидеры в информационно-коммуникационных технологиях, энергомашиностроении»
Сафиуллин Марат Рашитович
проректор Казанского (Приволжского) федерального университета
Все материалы докладчика
«У нас материальное поощрение ряда руководителей структурных подразделений по предметным областям строится исходя из рейтингов»
Сивински Вальдемар
вице-президент IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence
Все материалы докладчика
«Надо искать особые инструменты позиционирования, потому что в России есть хорошие вузы во многих дисциплинах. Физтех и МИФИ – мировые лидеры в своих областях»
Худайкулова Александра Викторовна
проректор МГИМО (У) МИД России
Все материалы докладчика
«Важно совмещать и предметную область, и возможности делать программы именно на английском языке для зарубежной аудитории, чтобы к нам приезжали студенты»
Исследования по теме
Результаты опроса участников IV Международного форума вузов «Конкурентоспособность вузов и глобализация: вызовы, ресурсы, опыт»
17.06.2016
Только 8% участников опроса считают, что российские вузы сегодня можно назвать глобальными игроками. Переход российских университетов в разряд глобальных игроков сопряжен с преодолением множества трудностей: главным образом, это нехватка академической свободы и сильная зависимость от бюрократического аппарата государства (так считают 30% респондентов), языковой барьер сотрудников и студентов вузов (20%) и недостаточное финансирование со стороны государства (20%).
Результаты опроса участников II Ежегодной конференции «Кадры для модернизации экономики»
29.03.2012
В ходе II Ежегодной конференции «Кадры для модернизации экономики», проведенной 21 марта 2012 года в Москве рейтинговым агентством «Эксперт РА», был организован опрос среди ее участников. Респондентам ответили на ряд вопросов по основным проблемам качества подготовки кадров системой профобразования и уровнем охраны труда на производстве.
Статьи экспертов по теме
Вождь лилипутов
19.06.2013 / Дмитрий Гришанков
Министр образования старательно пытается поставить российские университеты в затылок университетам развивающихся стран. Упорно не замечая, что ведущие высокотехнологичные корпорации мира оценивают их на уровне лидеров.
Рэнкинги по теме
Мероприятия по теме
2
июня
2016
Цель проекта: создание независимой системы оценки качества образования в вузов России и определение возможностей для повышения их конкурентоспособности на рынке образовательных услуг
4
июня
2015
Цель форума: Обсуждение путей повышения конкурентоспособности вузов на мировом рынке образования