Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Конкурс годовых отчетов

 


КАРТА ПРОЕКТА
Конкурс годовых отчетов

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
организации и проведения ежегодного конкурса годовых отчетов
RAEX (Эксперт РА)

  1. Общие положения.
    • 1.1. Под годовой отчетностью понимается годовой отчет (ГО) компании совместно с отчетом об устойчивом развитии (социальным отчетом), а также интегрированный годовой отчет.
    • 1.2. Цель ежегодного конкурса ГО – выявление актуальных трендов и лучших практик годовой отчетности, их популяризация.
    • 1.3. Организатором конкурса является рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА).
    • 1.4. Сроки проведения конкурса: с мая по ноябрь ежегодно.
    • 1.5. Официальной страницей для размещения информации о конкурсе, аналитических исследований и иных материалов является www.raexpert.ru.
  2. Критерии допуска к участию в конкурсе. Сбор заявок.
    • 2.1. Подать заявку для участия в конкурсе может любая компания, зарегистрированная в РФ в соответствии с действующим законодательством. Для подачи заявки необходимо заполнить форму, размещенную на сайте конкурса.
    • 2.2. Сроки подачи заявок – до 1 сентября каждого года. Участники, претендующие на рассмотрение своего ГО в номинации «Дизайн и полиграфия» в обязательном порядке предоставляют печатную версию ГО.
    • 2.3. Адрес доставки ГО участников конкурса указывается на официальной странице конкурса на сайте www.raexpert.ru.
  3. Номинации. Принципы формирования жюри.
    • 3.1. Победители конкурса определяются в трех номинациях:
      • 3.1.1 «Лучший годовой отчет» (отдельно в финансовом и нефинансовом секторе);
      • 3.1.2 «Дизайн и полиграфия»;
      • 3.1.3 «Лучший интерактивный годовой отчет»;
      • 3.1.4 По итогам конкурса могут быть также определены победители в дополнительных номинациях, определяемых организатором конкурса.
    • 3.2. Для определения победителей в номинациях, обозначенных в п. п. 3.1.1 и 3.1.3, жюри конкурса формируется организатором из числа независимых профессиональных экспертов и состоит не менее чем из 3 человек (жюри-1). Членами жюри не могут быть представители оцениваемых компаний. Для определения победителей в номинации 3.1.2 формируется отдельное жюри (жюри-2) в количестве не менее 3 человек из числа ведущих сотрудников дизайнерских компаний, имеющих не менее чем пятилетний опыт работы над подготовкой и оформлением ГО.
    • 3.3. Жюри-1 и жюри-2 выбирают победителей из числа участников рейтинга, формируемого на методологических принципах, обозначенных в п. 4. ГО компаний, приславших ГО для участия в конкурсе, но не попавшие в число первых ста участников рейтинга, к голосованию не допускаются. Победители в номинациях 3.1.1 и 3.1.3 выявляются отдельно для ГО компаний финансового и нефинансового сектора.
  4. Методологические принципы создания рейтинга годовых отчетов
    • 4.1. Подход к оцениванию годовой отчетности заключается в анализе совокупности факторов, влияющих на перспективы роста потенциальной стоимости компании, обусловленного реализацией менеджментом стратегии ее развития.
    • 4.2. Содержание годовой отчетности компаний анализируется по пяти основным критериям функционирования компании.
      • 4.2.1. Критерий «позиционирование на рынке» – оценивается информационная насыщенность по направлениям:
        • макроэкономические факторы, влияющие на рынок и бизнес компании;
        • описание конкурентной среды и рыночная доля компании;
        • перспективы роста рынка в целом и изменения конкурентной среды.
      • 4.2.2. Критерий «стратегия бизнеса» – оценивается информационная насыщенность по направлениям:
        • миссия и конкретные формулировки основных положений стратегии развития применительно к особенностям бизнеса компании;
        • цели и задачи компании за отчетный период и достигнутые результаты;
        • стратегические приоритеты на следующий год и три–пять лет вперед;
        • корпоративное управление;
        • бизнес-модель.
      • 4.2.3. Критерий «деятельность по созданию стоимости» – оценивается информационная насыщенность по направлениям:
        • производственная деятельность и результаты работы по сегментам бизнеса;
        • реализация инвестиционных проектов и перспективы их продвижения в следующем году и на три–пять лет вперед;
        • инновации и их внедрение;
        • риск-менеджмент, система управления рисками и результаты ее действия;
        • финансово-экономическое положение компании;
        • рынок ценных бумаг компании и рыночная капитализация.
      • 4.2.4. Критерий «устойчивое развитие» – оценивается информационная насыщенность по направлениям:
        • взаимодействие компании с клиентами, сбытовая и маркетинговая политика;
        • создание и функционирование цепи поставок, взаимодействие с поставщиками и подрядчиками;
        • персонал (характеристика, социальные гарантии, мотивация и развитие);
        • охрана труда, обеспечение здоровья и безопасности на рабочих местах, травматизм;
        • природоохранная деятельность, экологические мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
        • работа в области промышленной безопасности, меры по предотвращению промышленных аварий;
        • энергоэффективность и энергосбережение;
        • вклад в социально-экономическое развитие регионов деятельности;
        • социальная политика и взаимодействие с сообществами.
      • 4.2.5. Критерий «наличие формальной информации» – фиксируется наличие следующей информации:
        • обзоры важнейших решений собраний акционеров, совета директоров и комитетов;
        • перечень, характеристика крупных сделок и сделок с заинтересованностью;
        • сведения о соблюдении компанией кодекса корпоративного поведения;
        • бухгалтерская отчетность по РСБУ, а также по МСФО или GAAP и аудиторские заключения к ней;
        • таблица соответствия текста отчета показателям руководств GRI по подготовке отчетов об устойчивом развитии (социальных отчетов);
        • наличие англоязычной версии отчета;
        • глоссарий и список сокращений.

      Степень структурирования информации в соответствии с общепринятыми типовыми разделами годовой отчетности также принимается во внимание.

    • 4.3. Компания в зависимости от качества своего ГО получает число на отрезке от 0 до 10 с точностью до сотых. Каждое число находится в своем рейтинговом классе.
  5. Публикация итогов конкурса.
  6. Информация о победителях в основных и дополнительных номинациях, а также рейтинг ГО публикуется на официальном сайте конкурса в день проведения церемонии награждения конкурса. Организатор оставляет за собой право публиковать агрегированные результаты рейтинга с разбивкой на группы.



Исследования по теме
Обзор годовых отчетов за 2014 год: старое наполнение по новым стандартам
05.11.2015
Российские компании активно переходят на новые стандарты годовой отчетности G4 GRI и IIRC. По данным рейтинга RAEX (Эксперт РА), 36 отчетов за 2014 год соответствуют G4 GRI, в прошлом году соответствовали единицы. Однако смена формата по-прежнему сопровождается довольно традиционным наполнением. Компании продолжают качественно раскрывать информацию о достигнутых результатах в стратегии, операционной и финансовой деятельности, и не распространяются о планах и видении макрорисков. Вместе с тем более активный переход на новые стандарты побудил компании четче обозначать ключевую тему годового отчета и формировать содержание всех разделов для раскрытия этой темы.
Мероприятия по теме
11
ноября
2015
Цель проекта: Дать профессиональной аудитории ключевую информацию об актуальных трендах и лучших мировых практиках ГО